bujhm: (Default)
2.1. Перед открытием (1910)

1 июля 1910 г.
Рига


Конфуз открылся как раз в тот момент, когда уже ничего нельзя было исправить.
- Ну что же вы, господин профессор! - неодобрительно проговорил генерал-губернатор Звягинцев. - Целый год работали, а посмотреть источники не удосужились. Каждый гимназист знает, что у Петра Первого была лошадь. Лошадь, понимаете! А не конь!
Городская комиссия синхронно задрала головы. Конный памятник императору стоял на высоченном каменном пьедестале, и снизу было хорошо заметно, что да, не лошадь.
Молодой профессор Берлинской академии Густав Шмидт-Кассель от волнения начал путать русские и немецкие слова:
- Но я же alles проверил, ja!.. Цвай таге... Я не мочь успеть за тфа дня изменить рапота! Das ist unmoeglich!
- Через два дня к нам приезжает царь! - веско произнёс генерал-губернатор Лифляндии и пригладил свои огромные седые усы. - В том числе на церемонию инаугурации этого памятника. Что же вы думаете, он не разбирается в лошадях? Если это - Лизетта, то я, простите, индийская танцовщица!
На берлинского профессора было жалко смотреть.
- В любом случае, мы уже ничего не сможем сделать, - примирительно проговорил рижский градоначальник Джордж Армитстед. - Если возникнут вопросы, придётся ответить, что художник так видит. Сумрачный немецкий гений, так сказать.
- Что ж, Георгий Иванович, - вздохнул Звягинцев. - Действительно остаётся надеяться на вас.
Мэр города Риги, шотландец по происхождению, Джордж Армитстед - или по-русски Георгий Иванович - родился и вырос в этом городе, знал его, как свои пять пальцев, и не жалел живота для его процветания. При нём Рига стала буквально третьей столицей Российской империи во всех областях - в промышленности, в культуре, в социальной сфере. К тому же Армитстед славился своими уникальными дипломатическими способностями - и недаром в программе посещения государя Николая Второго Риги было прописано, что знакомит его с городом именно мэр. От Джорджа Армитстеда словно исходила некая харизматическая аура, мгновенно располагавшая к себе людей; даже внешне он напоминал доктора Дулитла: кругловато-пухлый, с большими живыми глазами и седой бородкой клинышком.
- А что же этот ваш ненаглядный Фальц? - ещё раз покосившись на статую, спросил генерал-губернатор. - Неужели он не участвовал в этом конкурсе?
Скульптор и архитектор Август Фальц, действительно, считался любимым рижским ваятелем, и его работы можно было увидеть в разных уголках Старой Риги. Обладая собственной мастерской, Фальц не испытывал недостатка в заказах.
- Участвовал, знаете ли, Николай Александрович, - ответил Армитстед, разводя руками, как бы сам удивляясь - Ещё как участвовал. Но гран-при получила именно эта работа. А жюри у нас, сами знаете, строгое.
Звягинцев знал. Проект был губернского значения. Деньги на этот памятник начали собирать ещё семь лет назад, в 1903 году. Часть дала сама Рига и ближние города, часть - немецкое рыцарство, не намного меньше пришло и от частных пожертвователей. Личность Петра Первого была популярна в народе, независимо от национальности. Большие деньги были собраны - 87 тысяч рублей с гаком. В конкурсе же участвовало 58 скульпторов - тут уж без строгого жюри было никак не обойтись.
- Но в накладе мы Августа не оставили, не сомневайтесь, - с улыбкой продолжил Армитстед. - Вот этот бордюр и ступени из красного гранита - его работа.
- Господин мэр! - неожиданно подал голос "сумрачный гений", о котором все как-то подзабыли. - Я нох айн маль прошу фас написать имя Август Фальц вот сдесь, на постамент!
- Оставьте, Густав! - махнул рукой градоначальник. - С ним уж как-нибудь разберёмся сами. Давайте уже принимать работу и перейдём к следующему пункту.
- Ладно. Закрывайте памятник! - кивнул Звягинцев.
Рабочие поддели шестами огромное белое полотнище, некрепко сшитое из двух частей парусины, и осторожно потащили его наверх, закрывая императора, гордо восседающего на конном существе непонятного пола.



Люди )

Глава первая. "Пётр и Лизетта (1698)"
Глава вторая, ч. 1. "Перед открытием (1910)"
Глава вторая, ч. 2. "Визит императора (1910)"
Глава вторая, ч. 3. "Эвакуация (1915–1931)"
Глава третья. "Эстонская двухходовка (1934)"
Глава четвёртая. "Скитания по складам (1934–1989)"
Глава пятая. "Дневник инженера (1989–1993)"
Глава шестая. "Прогулка с меценатом (2019)"
bujhm: (Default)
Или, если точнее, эту детективную историю можно было бы назвать "Как один советско-бразильский шофёр сорвал одну немецко-испанскую ромашку".

Это история хорошо известной песни "Крепче за баранку держись, шофёр!" Мало что в природе есть столь же запутанного.

1. МЕЩЕРИНСКИЙ ВАРИАНТ

Одно из самых пристальных расследований по этой теме было сделано журналистом Александром Александровым. Его статья "Там, где кончается Госкино. Кто же написал знаменитую "Песенку шофера"?" была выложена на сетевом ресурсе "КУЛЬТУРА" №33 от 27 августа 2009 года. Сейчас там её давно уже нет, но перепосты сохранились в большом количестве. Например, здесь:
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/latin/99285/annot/

Это расследование выявило несколько удивительных фактов.
На основном источнике этой песни в нашей культуре - советской пластинке 1963 года со знаменитым исполнением Олега Анофриева написано: "Песня из кинофильма "Там, где кончается асфальт". Но:
1) В фильме "Там, где кончается асфальт" (1961, дублирован на киностудии им. М.Горького) нет этой песни, а есть только мелодия. Но в титрах указан композитор - Клаудио Санторо.
2) В исходном бразильском фильме "A Estrada" ("Дорога") (1956, "Mayra Filmes"), музыку к которому действительно написал Клаудио Санторо, этой мелодии нет и в помине. И это точно не тот бразильский композитор, что подтверждено его наследниками.

Read more... )
bujhm: (Default)
Очень долго готовились к нашим первым выездным показам Мани. У нас были специальные ночные репетиции - полевые учения. Задача была такая: разложить и сыграть Маню в чистом поле. Правда, с условием одной розетки в этом чистом поле, генератор мы бы не потянули.
И вот первые выезды сразу легли дуплетом - 2 и 3 марта. Сначала посёлок Сосны Одинцовского района, а на следующий день - Обнинск, ДК ФЭИ.
В роли капитана "Духа Святого Гипериона" оба дня с нами был Митяй Александров.
На звуке - Егор Светлов, заодно обкатали новый воздушный пульт Бори Богданова.

В одинцовский детский сад нас рекомендовал Андрей Пронькин, которого там привечают. Мы приехали сильно заранее и спокойно разложились в тишине и одиночестве. Сцена там весьма удобная, как будто специально под нас: широкая, длинная и невысокая.
Но показ получился непростой. Всё-таки довольно непривычная аудитория, да и маленькие зрители были сильно моложе заявленных 6+. Ушли на вертикальную ветку вверх - и там сразу вылезли все шероховатости сценария, которые в Гиперионе не были заметны. Зато стало ясно, что и как править. Забавно, что это был третий совершенно одинаковый маршрут подряд - отчего мы решили, что у Мани внезапно случился день сурка, и он застрял в этой реальности прочно.



четыре )

Пишет Даша Гакова:
+++
Приезжал к нам сегодня Игорь Белый & Co! Это, во-первых, совершенно милые люди, увидишь таких хоть бы и ночью у ларька с пивом, а все равно сразу будет видно, что они интеллигентные и хорошие. Во-вторых, авангардная идея развития сюжета волею зрителей. Мы голосовали, куда дальше пойдет манекен Маня, полезет ли он на трубу водосточную, или в канализационный люк (за канализационный люк кроме меня, кажется, никто не проголосовал, так мои темные фантазии и остались нереализованными!).
далее )
+++

А вот горизонтальная ветка, на которую мы махнули в Обнинске, пошла легко и с большим успехом. Впервые сыграли "Станционного смотрителя" (с подачи Миши, который слегка подыграл в сторону Августина). Впервые спели новую "Песню старого грузовика". Каминно-органный зал, давно мне знакомый, всё же очень хорош, несмотря на его диковатую форму. И публика пришла правильная, отзывчивая - хоть и совершенно, как уверяет Оксана Рачкулик, незнакомая.
Веточка произвела фурор - после общего хорового заклинания "Абракадабра-ахалай-махалай-спасибо-пожалуйста- снижаем-цены!"
А когда Паша пошёл наверх - к задним рядам (в этом зале это именно наверх) - оттуда сбежала целая стая детей и выстроилась в очередь на надувку волшебного флюгера.



пять )

Некоторые из нас посетили легендарное заведение на втором этаже, связанное с давнишним показом "Штирлица" в Обнинске. Удивились, почему на двери нет мемориальной таблички.
А ещё Обнинск славится своими огромными афишами для гостей. Оторваться от них очень трудно. Миша наш, например, залип на свои селфи минут на пятнадцать, насилу оттащили.

Пишут обнинские зрители:
+++
Мы сегодня успели побывать на удивительной, совершенно фантастической музыкальной сказке-квесте "Приключения манекена Мани", у которой 126!!!!!вариантов сюжета!!!!
Наша небольшая компания просто в восторге! Песни все чудесные!! Хорошо, что мы захватили листовку с перечнем песен:)
Мы еще ни разу не были в органном зале ДК ФЭИ , а тут попали в сказку! Спасибо вам огромное!
Отдельное спасибо: Трамваю (Павел Крикунов), Трезорке/Библиотекарю (Михаил Альтшуллер), мышке Августину (и просто очаровательной библиотечной мышке) (Мария Гескина) и, конечно же, автору и самому удивительному волшебному манекену Мане (Игорь Белый).
Спасибо огромное Оксане Рачкулик за возможность побывать в сказке! Все наши дети: от мала (3.5) до велика (35 лет:) очень рады встрече с таким удивительным миром авторской песни!
источник
+++



Фотографии Митяя - он оба раза забыл свои профессиональные фотоприблуды и снимал на пашин телефон.

Следующая вылазка Мани "в народ" - 31 марта, фестиваль независимых детских театров "Карабас".
bujhm: (radio)
Ночное радио Bujhm не может не выложить офигенную песню про самую красивую девочку в саду. Её поёт Юдит Равиц, и это хит всех времён и народов.
Стихи написал израильский поэт Йонатан Гефен - они из его книги "Барашек номер 16". Он рассказывал однажды на радио, что написал эту книгу за пять дней и ночей в Париже, в ностальгии и бессонице. Главный герой считает барашков, чтобы уснуть - и они все прыгают через забор. А барашек номер 16 почему-то не прыгает. И тогда герой вспоминает своё детство.
Музыку написал не менее легендарный композитор Йони Рехтер. Впервые песня вышла на музыкальном альбоме песен на стихи Йонатана Гефена, который так и назывался "Барашек номер 16" - в 1978 году.
А годом позже она снова вышла - уже на первой пластинке Юдит Равиц. И с тех пор это израильская народная песня.

Вот одно из самых первых исполнений (запись телепередачи 1978 года), за роялем - Йони Рехтер.

יהודית רביץ - הילדה הכי יפה בגן



הילדה הכי יפה בגן
יש לה עיניים הכי יפות בגן
וצמה הכי יפה בגן
ופה הכי יפה בגן
וכמה שמביטים בה יותר
רואים שאין מה לדבר
והיא הילדה הכי יפה, יפה בגן

כשהיא מחייכת גם אני מחייכת
וכשהיא עצובה אני לא מבינה
איך אפשר להיות עצובה
כשאת הילדה הכי יפה בגן

Самая красивая в саду,
Самые красивые глаза,
Самая красивая коса,
И рот, и нос во всём саду.
И глаз от неё нам не оторвать,
Всё так и есть, что обсуждать -
Ведь нет никого красивее её в саду.

Вот она улыбнётся, я тоже смеюсь,
Вот она загрустит, но к чему эта грусть?
Я ответ никак не найду -
К чему, если ты красивей всех в саду.

аккорды )
bujhm: (Default)
ЕЩЁ ОДНА ИГРА

По мотивам стихов американского поэта Джона Чиарди.

Пора и книгу закрывать,
И отдохнуть перу,
Но остаётся нам сыграть
В ещё одну игру.
Скажу я что-нибудь сперва,
А ты в ответный ход
Переворачивай слова
Мои наоборот.
Скажу тебе, что нынче ночь,
А ты ответишь: день.
Скажу про шарф тебе: сними!
И скажешь ты: надень!
Что солнце тускло, я скажу.
А ты - что светит ярко.
Скажу, что холодно сейчас,
А ты ответишь: жарко.
Скажу, что это чёрный цвет,
А ты ответишь: белый.
Скажу: "трусливый" я тебе,
А ты ответишь: "смелый".
И чтобы правильно, мой друг,
Закончить эту речь,
До новых, я скажу, разлук,
А ты - до новых встреч!

26.02.2019, Москва

В бесконечном переборе вариантов меня немного занесло:

ממני תשמעו ימים
ותענו לילות
וכשאגיד לכם שלום
תאמרו להיתראות

(От меня вы услышите: дни,
И вы ответите: ночи.
А когда я скажу вам: привет!
Вы скажете: до свиданья!)
bujhm: (Default)
Готов следующий пресс-релиз для организаторов - по музыкальной группе "Звукоукладочная артель".
В архиве - PDF-буклет со ссылками, его тексты отдельно в Ворде и фотографии.



http://beliy.ru/concert/press_za.rar (131,1М)

Содержание буклета:
• Описание программы, длительность, аудитория
• Видеозаписи
• Демо-альбом
• Отзывы зрителей
• Из истории группы
• Игорь Белый
• Афиша и рекомендации по дизайну
• Технический райдер
• Текст для анонса
• Ссылки, контакты

+ Текст буклета в формате docx.
+ Фотографии из буклета, отдельно.
bujhm: (Default)
Готов следующий пресс-релиз для организаторов - по музыкальной игровой программе "Синерукие джамбли".
В архиве - PDF-буклет со ссылками, его тексты отдельно в Ворде и фотографии.



http://beliy.ru/concert/press_sd.rar (81,7М)

Содержание буклета:
• Описание программы, длительность, аудитория
• Видеофрагменты
• Состав программы
• Фрагменты ведения
• Отзывы зрителей
• Информация об исполнителях
• Афиша и рекомендации по дизайну
• Технический райдер
• Текст для анонса
• Ссылки, контакты

+ Текст буклета в формате docx.
+ Фотографии из буклета, отдельно.
bujhm: (Default)
РЫБАЛКА

Сперва разводим костерок,
Повесим сверху котелок.
Отправим наш улов туда,
Как только закипит вода.
Скажу тебе, как на духу:
Готовят загодя уху.
Забросим удочку - и вот:
Тяни скорей, уже клюёт!
Тяну, как лев! Нет, как ишак!
А на крючке висит...
— Башмак!
Вот странно. Должен быть налим.
Ну нет налима - чорт бы с ним!
Унынью предаваться рано -
Продолжим выполнение плана.

Засыпем перец и пяток
Листочков лавра в кипяток.
Уха, чтобы запомнил ты,
Не терпит лишней суеты.
Под солнцем или под дождём -
Сидим и терпеливо ждём.
Вот поплавок ушёл ко дну -
Клюёт! Клюёт! И я тяну -
Аж удочка скрипит, бедняга,
А на крючке висит...
— Коряга!
Вот странно. Должен быть судак.
Но - не судак, так и растак!
Спокойно, мне труда не жалко,
Пусть продолжается рыбалка!

Уменье ждать издалека -
Вот добродетель рыбака,
Хотя и слышно в толще вод,
Как у него бурчит живот.
Зато уха нам станет, брат,
Ценнее всех иных наград.
Зажглись вечерние огни...
Опять клюёт! Тяни! Тяни!
Тяну, как будто стал атлетом,
Тяну так мощно, что об этом
В стихах бы лучше, а не в прозе -
А на крючке висит...
— Бульдозер!
Да вижу я!.. Я думал, язь.
Рыбалка нам не удалась.
Ну... что ж, отправимся домой,
Но котелок сперва помой!
А чтоб с добычей нам прийти,
Зайдём на рынок по пути.

22.02.2019, Москва


Написано под Мишу Альтшуллера, который играет в "Мане" Незадачливого Рыбака.
bujhm: (Default)
Старая туристическая песня
"Хибинские горы"

В удушливое время июльских городов,
Особенно под утро, осознаёшь ты вдруг,
Что жить подобной жизнью в целом дальше не готов -
И поезд мчится вдаль, проткнув Полярный круг.

А там Хибинские горы и снег наверху,
Где замечаешь не скоро колокольчики на мху.
Для чёрных звёзд эгирина карманы приготовь,
И каплями кармина в них "лопарская" спит "кровь".

Таких камней на свете нигде, пожалуй, нет,
И я скажу, припомнив холодное плато,
Два слова: "Южный цирк" - мне улыбаются в ответ.
Но там совсем не то, что кажется, не то!

Там было только что сухо, теперь - облака,
За перевалом сыпуха так обманчиво легка.
Не загреми между делом, шагая сгоряча -
И вниз до Малой Белой вдоль поющего ручья!

Я не бывал ни разу на Огненной Земле,
И не играл на горне, приветствуя рассвет.
Куда бежит, не знаю, такелаж на корабле -
И в том моей вины, как и заслуги, нет.

А мне Хибинские горы милей во сто крат,
Где за простором просторы бесконечные стоят,
Где шепчет нам до рассвета озёрная вода,
Что следующим летом возвращаемся сюда.

30.01.2019, Москва

"Хибинские горы". И.Белый

bujhm: (Default)
Ч е л о в е к : О, вот и кот! Котик!
К о т : ...
Ч е л о в е к : Котик! Котик! Иди сюда!
К о т : Человек. Что тебе?
Ч е л о в е к : Кис-кис! Кис-кис!
К о т : Двуногий, я занят. Если ты насчёт тепла и ласки, обратись к своей самке.
Ч е л о в е к : Котик красавец! Котик умница!
К о т : Очень убедительно. Извини, у меня дела.
Ч е л о в е к : Пойдём, я тебе что-то покажу! Ну котик!
К о т : Мотивация восьмидесятого уровня. Слушай, двуногий, я честно поработил бы тебя, но мне лень. Давай в другой раз.
Ч е л о в е к : Котик, смотри, я сделал для тебя домик!
К о т : Что?
Ч е л о в е к : Смотри, какой красивый! Тебе понравится.
К о т : Что. Это. Такое. Аж лапа дёргается!
Ч е л о в е к : Это домик для котов. Для всех котов нашего города. Они будут сюда приходить и жить здесь.
К о т : Ты серьёзно думаешь, что это место для жизни? Вот этот... объём с дырками?
Read more... )



Несколько дополнительных ссылок:
http://www.dzivniekusos.lv/
Альберт Буксгевден
Угол улиц Кузнечной и Яня
bujhm: (Default)
Метрополитенский марш

Сцеплен вагон ли, глянь на ходу,
Фару протри от пыли!
Утренний тёплый ветер задул -
Это его включили.
Долго сегодня будут сменяться
Станции на тоннели -
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

На эскалатор справа вставай,
Слева проход свободен!
Дай из вагона людям сперва
Выйти - потом заходим.
Пусть поначалу вы разобраться
В правилах не успели -
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

Путь обесточен, светом залит -
Рельс проверяет смена.
Даже глубокой ночью не спит
Мир метрополитена!
Ну, до свиданья, надо держаться
Графика в нашем деле.
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

Москва, 03.02.2019

В музыкальной стилистике 50-х. Как бы оркестр всесоюзного радио и центрального телевидения. И будто бы Владимир Трошин со своим низким мягким баритоном.
Но исполняет вагон типа А, который к тому времени уже прочно забыт:



Это вместо окуджавской песенки, которую не судьба.
bujhm: (Default)
Ох, блин!
Меня настигло воспоминание. Как обухом по башке.
Я вспомнил, когда написал свою первую песню. И не просто написал - а даже выступил с ней перед аудиторией.
Это было в 1978 или 79 году. Мой второй класс. Я могу ошибаться, плюс-минус год.
Но совершенно точно это было в раздевалке школы номер 379 на Преображенке.
Был уже вечер (явно зима), все ученики давно разошлись. Один я последний копался в своих ботинках-шнурках-сменках. На первом этаже было темно, свет горел только в этой раздевалке. От труб, которые шли по стене, было жарко.
В дверях терпеливо ждала уборщица, чтобы спокойно помыть кафельный пол. Я не смотрел на её, но знал, что она там стоит. Больше на всём этаже, по-моему, никого не было. Это была суровая крупная женщина, которая, если надо, могла и дать шваброй по жопе. Но у неё было тогда мирное настроение.
Я ковырялся с ботинками (или сапогами), сидя на длинной узкой скамейке у стенки. И пел эту свою песню. Как бы для себя, но достаточно громко.
Я её написал в голове пару дней назад, ходил и мычал под нос. А вот тут решил исполнить.
Из всего этого номера помню только один припев и мелодию.

Метеоры, метеориты,
Что ж вы ждали столько лет?
Если вы бы прилетели,
Вы бы дали людям свет!




Не знаю, что делать с этим знанием. Обратно забыть уже не получается.
bujhm: (Default)
Съездили с Городецким в Тулу, выступили в Центре народного творчества. Довольно удачный концерт по ощущениям.
Из новых вещей сделали дуэтом "Вот опять на границе..." и (по просьбе Саши Алексеева) "Ойфн припечек", к которому Олег написал вступительный нигун.

Фотографии А.Алексеева.



Read more... )

Отзывы )
bujhm: (Default)
Вот почему мне так близко то, как поют сёстры Парийские - я вырос в похожей традиции, тоже на основе семейной песенной культуры. Когда вечерами поют старшие, а ты сидишь в уголке и впитываешь.
То, как это делают Парийские - очень хорошо. Надо делиться.



Екатерина и Алёна Парийские
Dans les jardins d'mon père


01. Стать побогаче иной норовит... (Б.Окуджава)
02. Ах, как долго едем (Н.Матвеева)
03. Осень (А.Розенбаум)
04. Пароход (Ю.Ким)
05. Страна Дельфиния (Н.Матвеева)
06. Я предлагаю спеть о том... (Е.Бачурин)
07. Луна (Н.Матвеева)
08. Aupres de ma blonde ("Возле моей любимой", А.Жубер)
09. Cafe (Испанская народная песня)
10. Над морем солнце садилось... (Автор неизвестен)
11. В синем и далёком океане (А.Вертинский)
12. Маленькая балерина (А.Вертинский)
13. Le petit navire (Французская народная песня)
14. Быстро-быстро донельзя... (М.Анчаров)
15. Колыбельная (Р.Гамзатов, О.Фельцман)
16. Надежда (В.Высоцкий)
17. Здравствуй, я вернулся (Ю.Визбор)
18. Дуэт Эмиля и Эмилии (Ю.Ким, Г.Гладков)
19. Вы такая прелестная скромница (Ю.Ким)
20. Капитан Беринг (Ю.Ким)
21. Меняют люди адреса... (Г.Шпаликов, С.Никитин)
22. Время нереально (А.Дольский)
23. Снился мне сад (Е.Дитерихс, Б.Борисов)

"Наш дуэт появился очень давно, наверное вместе с нами. Родители всегда любили петь. По роду своей деятельности они часто ездили на Кавказ. И пожалуй, самые яркие воспоминания нашего детства - это горы и домашнее пение. Мы садились в кружок, отец брал семиструнную гитару... и начиналась сказка. Шум горного потока за окном сливался с четырёхголосным пением, дрожали свечи, на стенах оживали тени. Русские народные песни, романсы, дореволюционнные, военные песни, студенческие шлягеры тех лет, немецкие, испанские, грузинские песни, Шуберт, Моцарт...
Сколько песен они знали! Для нас с сестрой открывался мир музыки... Сейчас Алёна профессиональный музыкант, я занимаюсь наукой. Но иногда чертовски хочется снова оказаться там, где мерцают свечи и звучат забытые мелодии на четыре голоса."
Екатерина Парийская

Плеер в отдельном окне Скачать

bujhm: (Default)
Подарили недавно гиперионцам угощение - фирменную белёвскую пастилу. Вкусную, сил нет!
Славится городок Белёв (что в Тульской области) не только своей пастилой, но и кружевами на коклюшках, а в последнее время - и своим волшебным дизайнерским бредом.
Потому что смотрю я на эту упаковку и меня прёт.

Ну, то что развесистая клюква выросла на ёлке - это ладно. Ёлка - это как бы наша родная новогодняя природа, ей всё можно. А вот птички эти чего там делают?
Птички эти непростые. Зовут их на латыни Cardinalis cardinalis, и встречаются они на земном шаре только в одном месте. А именно - в восточных штатах США. И в частности штат Огайо выбрал себе именно красного кардинала в качестве официального символа.

Такие вот старые традиции белёвских мастеров.

bujhm: (Default)
1. Пётр и Лизетта (1698)

Недалеко от Риги, три сотни лет назад
От русского посольства отстал один солдат.
Раскинулись привольно окрестные поля —
Московская дорога, лифляндская земля.
Большим Песчаным трактом, не поднимая век,
Шагал Петро Михайлов, посольский человек.
«Прощай, неверный город, спесивый и шальной!
Когда-нибудь ты точно склонишься предо мной».
Шёл в думах невесёлых, средь сумрачных идей,
И вдруг услышал рядом он ржанье лошадей.
Табун торговцы гнали в июльскую жару,
И приглянулась лошадь особая Петру.
Породы карабахской, красива и вольна —
Забилось его сердце, как вынырнув со дна:
— Эгей, купцы, постойте! Послушайте меня!
Вот эту вот лошадку меняю на коня!
Готов забрать немедля, нет сбруи — ну и пусть!
Решенья не меняю, назад не отступлюсь!
— Да не глупи, прохожий! Торгуешься зазря!
Такие кони впору лишь царским егерям.
Иль был бы ты вельможа с широкой бородой,
А ты, прости конечно, уж больно молодой.
— Сто гульденов голландских ещё к тому я дам!
Вот этих «юных» денег достаточно ли вам?
Купцы переглянулись: «Я что-то не пойму! —
Вот сумасброд богатый! — Ну так и быть тому!»
Пошли торговцы дальше, табун в пыли пропал.
Петро погладил лошадь и яблоко ей дал.
Какая у ней всё же особенная стать —
Но надо нам, лошадка, тебя бы подковать.
— Давайте-ка мы кузню отыщем где-нибудь!
Сойдём, друзья, с дороги, задержимся чуть-чуть!

И кузню на заставе сыскали наконец,
Над крышей дым клубится — работает кузнец.
— Бог в помощь, мастер! С делом сейчас к тебе идём
И за работу платим серебряным рублём.
Кивнул тот деловито без лишнего словца —
Заспорилась работа в руках у кузнеца.
Меха — поближе к горну, щипцы калить — к ведру.
Порядок и сноровка понравились Петру.
Вот время пролетело — и стукнула слегка
Готовая подкова о доски верстака.
Заказчик взял подкову, окалину обдул —
И вдруг без напряженья руками разогнул.
Недюжинная сила на выдумки хитра —
Была такая шутка любимая Петра.
— Хорошая работа, но лучше дай ответ:
Зачем ты мне подсунул сей порченый предмет?
Пожал кузнец плечами — «Как скажешь, дорогой!» —
И в форму для отливки залил металл другой.
Опять меха вздохнули, как великана грудь —
И новую подкову уже не разогнуть.
— Ну, шаг моей лошадки теперь не будет хром,
Как обещал, плачу я чеканным серебром!
Прищурился работник, монету подхватил —
И пальцами, как листик, легко её скрутил.
— Хорошая оплата, но будет веселей,
Когда бы обошлись мы без порченых рублей!
— Да ты, мужик, не промах! Мне нравится намёк!
И за свою смекалку бери весь кошелёк!

Захлопнулась калитка кузнечного двора,
И словно посветлело на сердце у Петра.
Вздохнула его лошадь, ступила по следам,
Прислушиваясь будто к задумчивым словам:
— Как только кто на свете коней ни называл —
В истории известен отважный Буцефал,
И был Пегас крылатый, и глупый Инцитат,
Кого привёл однажды Калигула в сенат.
Ты, впрочем, не волнуйся, щипай пока траву!
А я тебя, лошадка, Лизеттой назову!
Ах, польская простушка, что в имени твоём,
Как хорошо когда-то гуляли мы вдвоём!
Забыть тебя не можно, да что я говорю!
Служи теперь, Лизетта, ты русскому царю!
В опасные минуты, в смертельной битвы час
Найдёшь ли нужной силы спасти обоих нас?
И умная Лизетта куснула удила,
И словно отвечая, тихонько заржала:
— Не бойся, мой хозяин, доверь свою мне жизнь,
Но только сам покрепче в седле моём держись!
На поле под Полтавой в стремительном бегу
От смертоносных ядер тебя уберегу.
Когда лет через десять вернёмся мы сюда,
Мосты свои опустят над рвами города.
Промчимся по брусчатке, недолог будет бой —
И рижский бургомистр склонится пред тобой...

И долго эти двое стояли так вдали —
Пока до горизонта их тени не легли,
Пока не засветилась заката киноварь —
Каурая Лизетта и русский государь.
А утром спозаранку, успев едва вздремнуть,
Великое Посольство продолжило свой путь,
Большим Песчаным трактом отчаянно пыля, —
Московская дорога, лифляндская земля.



Глава первая. "Пётр и Лизетта (1698)"
Глава вторая, ч. 1. "Перед открытием (1910)"
Глава вторая, ч. 2. "Визит императора (1910)"
Глава вторая, ч. 3. "Эвакуация (1915–1931)"
Глава третья. "Эстонская двухходовка (1934)"
Глава четвёртая. "Скитания по складам (1934–1989)"
Глава пятая. "Дневник инженера (1989–1993)"
Глава шестая. "Прогулка с меценатом (2019)"
bujhm: (Default)
Новогодний показ Мани 6 января запомнится надолго. Я бы назвал этот спектакль "Удивительные приключения актёров в Лесу Косяков". Но есть шанс, что зрители ничего не заметили.

К нам пришёл Дед Мороз! В самом конце, когда актёры уже вышли на поклоны. И подарил Мане... машину времени! И мы смогли вернуться назад, чтобы наконец-то разбудить рыбака.

Манекен Маня и Дед Мороз



Дед Мороз - Боря Богданов. Самое удивительное, что он, оказывается, никогда в жизни не играл Деда Мороза - в это почти невозможно поверить. Боря, с премьерой! (Костюм любезно предоставлен Леной Хороших, "Театр в Чемодане"). Дед Мороз не только "подарил" Мане песочные часы Таты Карапетян, но и выдал каждому ребёнку по шоколадной медальке и бенгальской палочке.
Ну и поскольку мастер Боря Света - то у нас впервые на спектакле была осознанная световая партитура из 4-х цветов.

Одна из смешных находок Паши, когда они с Машей в начале выходят на сцену в виде пожилой супружеской пары: "Ну что ты плетёшься, старый, быстрее ноги-то переставляй!" - "Да вот смотри, как тут интересно! Как похорошела-то наша Москва, не видишь разве, слепая! Давай тебе рейтузики купим..."

Серия детских тостов на тему что пожелать Мане:
"Стать черепашкой ниндзя!" "Телефон!" "Больше приключений!" "Попасть в Хогвартс!" "Полететь далеко в космос!" "Чтобы у всех всё было хорошо!" "Чтобы каждый день было то самое чувство, что ты кому-то нужен!" "Чтобы рыбакам везло на рыбалках, а карась никогда не попадался в сети!" "Чтобы у всех всё получалось!"

Индекс Тиффно, о котором говорит Паша, когда ходит в народ собирать ветер для флюгера, - это такой медицинский термин. Означает соотношение объёма выдоха к общему объёму лёгких. В норме считается 70%.

На финальной сборке сюжета со зрителями, когда все всё вспоминают, у нас на первом ряду оказался маленький Капитан Очевидность:
"А потом он встретил деда Митрофана, и тот его отправил - куда?" - "Сюда!" - "А в Скрытой библиотеке он кого увидел?" - "Его!"
Возразить этому сложно.

Но самое потрясающее в этом показе - что у Паши неожиданно случился клин мозга. И в горизонтальной ветке - когда Маня с Трезоркой дошли до избушки начальника деревни Метёлкино - оттуда вылез... мастер Митрофаха! Или дед Неумен. Какая-то аццкая смесь двух персонажей - в стимпанковском костюме Неумехи и с франко-латышским акцентом, но при этом вынужденная говорить речи сельского дедушки-волшебника.
Как мы оттуда вырулили, я уже не помню.

"Полёт". "Гиперион", 06.01.19



Хороший фотоальбом с декабрьского показа, кстати:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2190515551278607&type=3

Некоторые отзывы )
bujhm: (Default)


01. Фишка
02. Божьи дурачки
03. Нас не застрелят на Тверской
04. Серая пристань
05. Актёрская
06. Китай-город (стихи Вадима Седова)
07. Клезмерская сюита
08. Предзимняя колыбельная
09. Огниво
10. Над землёй
11. Литр крови
12. На станции подземной
13. Рыбий патруль
14. Ностальгия
15. Ихренбысней
16. Звонок пастора
17. Рапан
18. Фантазия ре-диез
19. Граф Хвостов (стихи Юлии Немировской)
20. Музыкальная бутылка
21. Баллада об английском таксисте
22. Зо-зо, ля-ля
23. Атомный дырокол

Игорь Белый, стихи, музыка, исполнение.
Евгения Славина, вокал (07, 10, 18, 22).
Олег Городецкий, вокал, гитара (02, 11, 23).
Мария Гескина, вокал (05).

Запись сделана на студии "Остров" в августе 2017 года.
Звукорежиссёр Евгений Слабиков.

Плеер в отдельном окне Скачать

Тексты песен, истории создания, разные фотографии (PDF, 98 страниц, 37,5М)
http://beliy.ru/songs/re-diez/booklet_re_diez.pdf

Видеофильм к альбому "Ре-диез"



Чтобы сохранить уникальность флешек D# (их 40 штук в природе), я не стал выкладывать дополнительные бонусы и материалы, которые на них есть.
Tags:
bujhm: (Default)
"Звукоукладочная Артель". "Гиперион", 27.12.18



Новогодний концерт Артели 2018
Программа по песням И.Белого и его друзей "Своё и нечужое"

05:16 01. "Младшая сестра королевы" (Игорь Саркисов)
10:14 02. "Рапан"
13:42 03. "Романс" (Александр Карпов)
17:06 04. "Шиповник" (Стихи Кати Силиной)
21:22 05. "Огниво"
26:48 06. "Самба на одной ноте" (Антонио Карлос Жобим - Ньютон Мендонса, перевод И.Белого)
30:04 07. "Лунная песня" (Ростислав Чебыкин)
33:19 08. "Игра в банки"
37:48 09. "Ковёр" (Алексей Кискачи)
41:41 10. "Фантазия ре-диез"
45:08 11. "Посвящение сыну" (Наталья Тарвердян)
49:32 12. "Предзимняя колыбельная"
54:16 13. "Юнга Янсон" (Дан Андерсон, перевод Рахель Торпусман, в редакции И.Белого)
58:02 14. "Вниз по великой реке"

1:02:50 01. "Что ты хочешь мне сказать?" (Соломон Блюмгартен в переводе Анны Золотарёвой. Текст в редакции И.Белого)
1:07:01 02. "Балкон над парком" (Александр Карпов)
1:10:21 03. "Таверна" (Евгений Коблик)
1:16:04 04. "Фургон"
1:19:17 05. "Причудливый старец" (Олег Мальцев)
1:22:43 06. "Колядка"
1:26:19 07. "Баюкалка" (Эли Бар-Яалом)
1:30:28 08. "Книжкина Колыбельная" (Рената Муха - Евгения Славина)
1:35:17 09. "Граф Цеппелин" (Давис Бравин, в редакции И.Белого)
1:38:07 10. "Пролетая на метле"
1:42:14 11. "Катманду" (Евгений Пальцев)
1:46:29 12. "Пиратское танго"
1:49:59 13. "Новогодняя колыбельная" (Татьяна Королёва)
1:53:39 14. "Галочка"

1:57:48 +"Фата-моргана"
2:03:35 ++"Динамо-блюз" (Александр Карпов)
bujhm: (Default)
И снова "Штирлиц". Шестьдесят четвёртый спектакль. Аншлаг и овербукинг - несмотря на четвёртый год показов.
Это такая история, которая просто так не отпускает - ни нас, ни зрителей. Там есть, куда погружаться ещё долго.
Одно из важных свойств этого спектакля - сверхвысокая концентрация смыслов, аллюзий и образов. Всё это, подобно молекуле ДНК, скручено, свёрнуто во много раз и упаковано в один час пятнадцать минут действия на скупо оформленной сцене. Каждая деталь, которая появляется в этом сценическом действии, тоже неизбежно обрастает собственным смыслом и историей.



И вот как прослеживается отдельная история розы, вплетённая в сюжет. Сегодня (сценография "Архивариус") мы немного продлили эту цепочку.

Впервые роза упоминается провокатором Клаусом. Он сравнивает Штирлица с ней - "Боже, краснеет, как майская роза!.." Но самой розы на сцене пока ещё нет.
Затем про розу упоминает пастор - в своей арии в телефонной будке. Идея цветка увязывается с идеей времени - "Как цветок распускается в непогоду: каждому лепестку - свой час..."
А потом появляется настоящая роза - в сцене "Смерть Плейшнера". Профессор выходит, держа её в руке, под слова Архивариуса: "А вот цветок на подоконнике явочной квартиры - сигнал провала - он так и не заметит". Плейшнер оставляет эту розу на столе, уходя в никуда.
Эту розу подбирает полусумасшедшая радистка Кэт через номер в своей следующей сцене - "Подайте бедной радистке". Ей удалось выбраться из Берлина, и она скитается по округе, прося подаяние. Она танцует с этой розой и бездумно обрывает ей лепестки, усеивая ими сцену. В конце своего номера она пытается продать прохожим изуродованный цветок, но, быстро забыв об этом, бросает его на землю и уходит.
Затем в сцене встречи Кэт и Штирлица эту розу подбирает сам Архивариус - когда единственный раз выходит на сцену, разрывая границу между реальностями, историей и фантазией. Он уносит её обратно в своё время и с тех пор не выпускает из рук.
Но лепестки её всё ещё остаются в сюжете - и один из этих лепестков попадается на глаза пастору. Он как раз ищет, чем бы заложить страницу в своей карманной Библии - поднимает с пола лепесток и использует его как закладку. Теперь он может положить книгу на стол перед Штирлицем и начать рассказывать ему о Швейцарии.
Во время этого рассказа Штирлиц задумчиво листает Библию, из неё выпадает этот лепесток розы - и в этот момент Штирлиц вспоминает о провокаторе Клаусе.

April 2019

S M T W T F S
  12 345 6
7 8 910 111213
141516 17181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom
Page generated 23/4/19 22:14

Expand Cut Tags

No cut tags