bujhm: (Default)
2019-02-11 02:38 pm
Entry tags:

Кошкин дом

Ч е л о в е к : О, вот и кот! Котик!
К о т : ...
Ч е л о в е к : Котик! Котик! Иди сюда!
К о т : Человек. Что тебе?
Ч е л о в е к : Кис-кис! Кис-кис!
К о т : Двуногий, я занят. Если ты насчёт тепла и ласки, обратись к своей самке.
Ч е л о в е к : Котик красавец! Котик умница!
К о т : Очень убедительно. Извини, у меня дела.
Ч е л о в е к : Пойдём, я тебе что-то покажу! Ну котик!
К о т : Мотивация восьмидесятого уровня. Слушай, двуногий, я честно поработил бы тебя, но мне лень. Давай в другой раз.
Ч е л о в е к : Котик, смотри, я сделал для тебя домик!
К о т : Что?
Ч е л о в е к : Смотри, какой красивый! Тебе понравится.
К о т : Что. Это. Такое. Аж лапа дёргается!
Ч е л о в е к : Это домик для котов. Для всех котов нашего города. Они будут сюда приходить и жить здесь.
К о т : Ты серьёзно думаешь, что это место для жизни? Вот этот... объём с дырками?
Read more... )



Несколько дополнительных ссылок:
http://www.dzivniekusos.lv/
Альберт Буксгевден
Угол улиц Кузнечной и Яня
bujhm: (Default)
2019-02-08 01:33 pm
Entry tags:

Метрополитенский марш

Метрополитенский марш

Сцеплен вагон ли, глянь на ходу,
Фару протри от пыли!
Утренний тёплый ветер задул -
Это его включили.
Долго сегодня будут сменяться
Станции на тоннели -
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

На эскалатор справа вставай,
Слева проход свободен!
Дай из вагона людям сперва
Выйти - потом заходим.
Пусть поначалу вы разобраться
В правилах не успели -
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

Путь обесточен, светом залит -
Рельс проверяет смена.
Даже глубокой ночью не спит
Мир метрополитена!
Ну, до свиданья, надо держаться
Графика в нашем деле.
Не прислоняться, не прислоняться,
Мчаться всю жизнь до цели!

Москва, 03.02.2019

В музыкальной стилистике 50-х. Как бы оркестр всесоюзного радио и центрального телевидения. И будто бы Владимир Трошин со своим низким мягким баритоном.
Но исполняет вагон типа А, который к тому времени уже прочно забыт:



Это вместо окуджавской песенки, которую не судьба.
bujhm: (Default)
2019-02-06 02:58 pm

Метеоры

Ох, блин!
Меня настигло воспоминание. Как обухом по башке.
Я вспомнил, когда написал свою первую песню. И не просто написал - а даже выступил с ней перед аудиторией.
Это было в 1978 или 79 году. Мой второй класс. Я могу ошибаться, плюс-минус год.
Но совершенно точно это было в раздевалке школы номер 379 на Преображенке.
Был уже вечер (явно зима), все ученики давно разошлись. Один я последний копался в своих ботинках-шнурках-сменках. На первом этаже было темно, свет горел только в этой раздевалке. От труб, которые шли по стене, было жарко.
В дверях терпеливо ждала уборщица, чтобы спокойно помыть кафельный пол. Я не смотрел на её, но знал, что она там стоит. Больше на всём этаже, по-моему, никого не было. Это была суровая крупная женщина, которая, если надо, могла и дать шваброй по жопе. Но у неё было тогда мирное настроение.
Я ковырялся с ботинками (или сапогами), сидя на длинной узкой скамейке у стенки. И пел эту свою песню. Как бы для себя, но достаточно громко.
Я её написал в голове пару дней назад, ходил и мычал под нос. А вот тут решил исполнить.
Из всего этого номера помню только один припев и мелодию.

Метеоры, метеориты,
Что ж вы ждали столько лет?
Если вы бы прилетели,
Вы бы дали людям свет!




Не знаю, что делать с этим знанием. Обратно забыть уже не получается.
bujhm: (Default)
2019-02-05 10:41 pm

Кот работает в Туле

Съездили с Городецким в Тулу, выступили в Центре народного творчества. Довольно удачный концерт по ощущениям.
Из новых вещей сделали дуэтом "Вот опять на границе..." и (по просьбе Саши Алексеева) "Ойфн припечек", к которому Олег написал вступительный нигун.

Фотографии А.Алексеева.



Read more... )

Отзывы )
bujhm: (Default)
2019-02-02 06:54 pm

"В садах моего отца"

Вот почему мне так близко то, как поют сёстры Парийские - я вырос в похожей традиции, тоже на основе семейной песенной культуры. Когда вечерами поют старшие, а ты сидишь в уголке и впитываешь.
То, как это делают Парийские - очень хорошо. Надо делиться.



Екатерина и Алёна Парийские
Dans les jardins d'mon père


01. Стать побогаче иной норовит... (Б.Окуджава)
02. Ах, как долго едем (Н.Матвеева)
03. Осень (А.Розенбаум)
04. Пароход (Ю.Ким)
05. Страна Дельфиния (Н.Матвеева)
06. Я предлагаю спеть о том... (Е.Бачурин)
07. Луна (Н.Матвеева)
08. Aupres de ma blonde ("Возле моей любимой", А.Жубер)
09. Cafe (Испанская народная песня)
10. Над морем солнце садилось... (Автор неизвестен)
11. В синем и далёком океане (А.Вертинский)
12. Маленькая балерина (А.Вертинский)
13. Le petit navire (Французская народная песня)
14. Быстро-быстро донельзя... (М.Анчаров)
15. Колыбельная (Р.Гамзатов, О.Фельцман)
16. Надежда (В.Высоцкий)
17. Здравствуй, я вернулся (Ю.Визбор)
18. Дуэт Эмиля и Эмилии (Ю.Ким, Г.Гладков)
19. Вы такая прелестная скромница (Ю.Ким)
20. Капитан Беринг (Ю.Ким)
21. Меняют люди адреса... (Г.Шпаликов, С.Никитин)
22. Время нереально (А.Дольский)
23. Снился мне сад (Е.Дитерихс, Б.Борисов)

"Наш дуэт появился очень давно, наверное вместе с нами. Родители всегда любили петь. По роду своей деятельности они часто ездили на Кавказ. И пожалуй, самые яркие воспоминания нашего детства - это горы и домашнее пение. Мы садились в кружок, отец брал семиструнную гитару... и начиналась сказка. Шум горного потока за окном сливался с четырёхголосным пением, дрожали свечи, на стенах оживали тени. Русские народные песни, романсы, дореволюционнные, военные песни, студенческие шлягеры тех лет, немецкие, испанские, грузинские песни, Шуберт, Моцарт...
Сколько песен они знали! Для нас с сестрой открывался мир музыки... Сейчас Алёна профессиональный музыкант, я занимаюсь наукой. Но иногда чертовски хочется снова оказаться там, где мерцают свечи и звучат забытые мелодии на четыре голоса."
Екатерина Парийская

Плеер в отдельном окне Скачать

bujhm: (Default)
2019-01-19 11:58 pm

Made in Belyov OH

Подарили недавно гиперионцам угощение - фирменную белёвскую пастилу. Вкусную, сил нет!
Славится городок Белёв (что в Тульской области) не только своей пастилой, но и кружевами на коклюшках, а в последнее время - и своим волшебным дизайнерским бредом.
Потому что смотрю я на эту упаковку и меня прёт.

Ну, то что развесистая клюква выросла на ёлке - это ладно. Ёлка - это как бы наша родная новогодняя природа, ей всё можно. А вот птички эти чего там делают?
Птички эти непростые. Зовут их на латыни Cardinalis cardinalis, и встречаются они на земном шаре только в одном месте. А именно - в восточных штатах США. И в частности штат Огайо выбрал себе именно красного кардинала в качестве официального символа.

Такие вот старые традиции белёвских мастеров.

bujhm: (Default)
2019-01-18 12:54 am
Entry tags:

Пётр и Лизетта (1698)

ПЁТР и ЛИЗЕТТА
(1698)

Недалеко от Риги, три сотни лет назад
От русского посольства отстал один солдат.
Раскинулись привольно окрестные поля —
Московская дорога, лифляндская земля.
Большим Песчаным трактом, не поднимая век,
Шагал Петро Михайлов, посольский человек.
«Прощай, неверный город, спесивый и шальной!
Когда-нибудь ты точно склонишься предо мной».
Шёл в думах невесёлых, средь сумрачных идей,
И вдруг услышал рядом он ржанье лошадей.
Табун торговцы гнали в июльскую жару,
И приглянулась лошадь особая Петру.
Породы карабахской, красива и вольна —
Забилось его сердце, как вынырнув со дна:
— Эгей, купцы, постойте! Послушайте меня!
Вот эту вот лошадку меняю на коня!
Готов забрать немедля, нет сбруи — ну и пусть!
Решенья не меняю, назад не отступлюсь!
— Да не глупи, прохожий! Торгуешься зазря!
Такие кони впору лишь царским егерям.
Иль был бы ты вельможа с широкой бородой,
А ты, прости конечно, уж больно молодой.
— Сто гульденов голландских ещё к тому я дам!
Вот этих «юных» денег достаточно ли вам?
Купцы переглянулись: «Я что-то не пойму! —
Вот сумасброд богатый! — Ну так и быть тому!»
Пошли торговцы дальше, табун в пыли пропал.
Петро погладил лошадь и яблоко ей дал.
Какая у ней всё же особенная стать —
Но надо нам, лошадка, тебя бы подковать.
— Давайте-ка мы кузню отыщем где-нибудь!
Сойдём, друзья, с дороги, задержимся чуть-чуть!
И кузню на заставе сыскали наконец,
Над крышей дым клубится — работает кузнец.
— Бог в помощь, мастер! С делом сейчас к тебе идём
И за работу платим серебряным рублём.
Кивнул тот деловито без лишнего словца —
Заспорилась работа в руках у кузнеца.
Меха — поближе к горну, щипцы калить — к ведру.
Порядок и сноровка понравились Петру.
Вот время пролетело — и стукнула слегка
Готовая подкова о доски верстака.
Заказчик взял подкову, окалину обдул —
И вдруг без напряженья руками разогнул.
Недюжинная сила на выдумки хитра —
Была такая шутка любимая Петра.
— Хорошая работа, но лучше дай ответ:
Зачем ты мне подсунул сей порченый предмет?
Пожал кузнец плечами — «Как скажешь, дорогой!» —
И в форму для отливки залил металл другой.
Опять меха вздохнули, как великана грудь —
И новую подкову уже не разогнуть.
— Ну, шаг моей лошадки теперь не будет хром,
Как обещал, плачу я чеканным серебром!
Прищурился работник, монету подхватил —
И пальцами, как листик, легко её скрутил.
— Хорошая оплата, но будет веселей,
Когда бы обошлись мы без порченых рублей!
— Да ты, мужик, не промах! Мне нравится намёк!
И за свою смекалку бери весь кошелёк!
Захлопнулась калитка кузнечного двора,
И словно посветлело на сердце у Петра.
Вздохнула его лошадь, ступила по следам,
Прислушиваясь будто к задумчивым словам:
— Как только кто на свете коней ни называл —
В истории известен отважный Буцефал,
И был Пегас крылатый, и глупый Инцитат,
Кого привёл однажды Калигула в сенат.
Ты, впрочем, не волнуйся, щипай пока траву!
А я тебя, лошадка, Лизеттой назову!
Ах, польская простушка, что в имени твоём,
Как хорошо когда-то гуляли мы вдвоём!
Забыть тебя не можно, да что я говорю!
Служи теперь, Лизетта, ты русскому царю!
В опасные минуты, в смертельной битвы час
Найдёшь ли нужной силы спасти обоих нас?
И умная Лизетта куснула удила,
И словно отвечая, тихонько заржала:
— Не бойся, мой хозяин, доверь свою мне жизнь,
Но только сам покрепче в седле моём держись!
На поле под Полтавой в стремительном бегу
От смертоносных ядер тебя уберегу.
Когда лет через десять вернёмся мы сюда,
Мосты свои опустят над рвами города.
Промчимся по брусчатке, недолог будет бой —
И рижский бургомистр склонится пред тобой...

И долго эти двое стояли так вдали —
Пока до горизонта их тени не легли,
Пока не засветилась заката киноварь —
Каурая Лизетта и русский государь.
А утром спозаранку, успев едва вздремнуть,
Великое Посольство продолжило свой путь,
Большим Песчаным трактом отчаянно пыля, —
Московская дорога, лифляндская земля.

bujhm: (Default)
2019-01-07 02:13 pm
Entry tags:

Новогодняя Маня

Новогодний показ Мани 6 января запомнится надолго. Я бы назвал этот спектакль "Удивительные приключения актёров в Лесу Косяков". Но есть шанс, что зрители ничего не заметили.

К нам пришёл Дед Мороз! В самом конце, когда актёры уже вышли на поклоны. И подарил Мане... машину времени! И мы смогли вернуться назад, чтобы наконец-то разбудить рыбака.

Манекен Маня и Дед Мороз



Дед Мороз - Боря Богданов. Самое удивительное, что он, оказывается, никогда в жизни не играл Деда Мороза - в это почти невозможно поверить. Боря, с премьерой! (Костюм любезно предоставлен Леной Хороших, "Театр в Чемодане"). Дед Мороз не только "подарил" Мане песочные часы Таты Карапетян, но и выдал каждому ребёнку по шоколадной медальке и бенгальской палочке.
Ну и поскольку мастер Боря Света - то у нас впервые на спектакле была осознанная световая партитура из 4-х цветов.

Одна из смешных находок Паши, когда они с Машей в начале выходят на сцену в виде пожилой супружеской пары: "Ну что ты плетёшься, старый, быстрее ноги-то переставляй!" - "Да вот смотри, как тут интересно! Как похорошела-то наша Москва, не видишь разве, слепая! Давай тебе рейтузики купим..."

Серия детских тостов на тему что пожелать Мане:
"Стать черепашкой ниндзя!" "Телефон!" "Больше приключений!" "Попасть в Хогвартс!" "Полететь далеко в космос!" "Чтобы у всех всё было хорошо!" "Чтобы каждый день было то самое чувство, что ты кому-то нужен!" "Чтобы рыбакам везло на рыбалках, а карась никогда не попадался в сети!" "Чтобы у всех всё получалось!"

Индекс Тиффно, о котором говорит Паша, когда ходит в народ собирать ветер для флюгера, - это такой медицинский термин. Означает соотношение объёма выдоха к общему объёму лёгких. В норме считается 70%.

На финальной сборке сюжета со зрителями, когда все всё вспоминают, у нас на первом ряду оказался маленький Капитан Очевидность:
"А потом он встретил деда Митрофана, и тот его отправил - куда?" - "Сюда!" - "А в Скрытой библиотеке он кого увидел?" - "Его!"
Возразить этому сложно.

Но самое потрясающее в этом показе - что у Паши неожиданно случился клин мозга. И в горизонтальной ветке - когда Маня с Трезоркой дошли до избушки начальника деревни Метёлкино - оттуда вылез... мастер Митрофаха! Или дед Неумен. Какая-то аццкая смесь двух персонажей - в стимпанковском костюме Неумехи и с франко-латышским акцентом, но при этом вынужденная говорить речи сельского дедушки-волшебника.
Как мы оттуда вырулили, я уже не помню.

"Полёт". "Гиперион", 06.01.19



Хороший фотоальбом с декабрьского показа, кстати:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2190515551278607&type=3

Некоторые отзывы )
bujhm: (Default)
2019-01-03 04:35 pm
Entry tags:

"Ре-диез". CD, 2017



01. Фишка
02. Божьи дурачки
03. Нас не застрелят на Тверской
04. Серая пристань
05. Актёрская
06. Китай-город (стихи Вадима Седова)
07. Клезмерская сюита
08. Предзимняя колыбельная
09. Огниво
10. Над землёй
11. Литр крови
12. На станции подземной
13. Рыбий патруль
14. Ностальгия
15. Ихренбысней
16. Звонок пастора
17. Рапан
18. Фантазия ре-диез
19. Граф Хвостов (стихи Юлии Немировской)
20. Музыкальная бутылка
21. Баллада об английском таксисте
22. Зо-зо, ля-ля
23. Атомный дырокол

Игорь Белый, стихи, музыка, исполнение.
Евгения Славина, вокал (07, 10, 18, 22).
Олег Городецкий, вокал, гитара (02, 11, 23).
Мария Гескина, вокал (05).

Запись сделана на студии "Остров" в августе 2017 года.
Звукорежиссёр Евгений Слабиков.

Плеер в отдельном окне Скачать

Тексты песен, истории создания, разные фотографии (PDF, 98 страниц, 37,5М)
http://beliy.ru/songs/re-diez/booklet_re_diez.pdf

Видеофильм к альбому "Ре-диез"



Чтобы сохранить уникальность флешек D# (их 40 штук в природе), я не стал выкладывать дополнительные бонусы и материалы, которые на них есть.
bujhm: (Default)
2018-12-30 11:13 pm

Артель: "Своё и нечужое"

"Звукоукладочная Артель". "Гиперион", 27.12.18



Новогодний концерт Артели 2018
Программа по песням И.Белого и его друзей "Своё и нечужое"

05:16 01. "Младшая сестра королевы" (Игорь Саркисов)
10:14 02. "Рапан"
13:42 03. "Романс" (Александр Карпов)
17:06 04. "Шиповник" (Стихи Кати Силиной)
21:22 05. "Огниво"
26:48 06. "Самба на одной ноте" (Антонио Карлос Жобим - Ньютон Мендонса, перевод И.Белого)
30:04 07. "Лунная песня" (Ростислав Чебыкин)
33:19 08. "Игра в банки"
37:48 09. "Ковёр" (Алексей Кискачи)
41:41 10. "Фантазия ре-диез"
45:08 11. "Посвящение сыну" (Наталья Тарвердян)
49:32 12. "Предзимняя колыбельная"
54:16 13. "Юнга Янсон" (Дан Андерсон, перевод Рахель Торпусман, в редакции И.Белого)
58:02 14. "Вниз по великой реке"

1:02:50 01. "Что ты хочешь мне сказать?" (Соломон Блюмгартен в переводе Анны Золотарёвой. Текст в редакции И.Белого)
1:07:01 02. "Балкон над парком" (Александр Карпов)
1:10:21 03. "Таверна" (Евгений Коблик)
1:16:04 04. "Фургон"
1:19:17 05. "Причудливый старец" (Олег Мальцев)
1:22:43 06. "Колядка"
1:26:19 07. "Баюкалка" (Эли Бар-Яалом)
1:30:28 08. "Книжкина Колыбельная" (Рената Муха - Евгения Славина)
1:35:17 09. "Граф Цеппелин" (Давис Бравин, в редакции И.Белого)
1:38:07 10. "Пролетая на метле"
1:42:14 11. "Катманду" (Евгений Пальцев)
1:46:29 12. "Пиратское танго"
1:49:59 13. "Новогодняя колыбельная" (Татьяна Королёва)
1:53:39 14. "Галочка"

1:57:48 +"Фата-моргана"
2:03:35 ++"Динамо-блюз" (Александр Карпов)
bujhm: (Default)
2018-12-13 03:44 am
Entry tags:

Штирлиц. История цветка

И снова "Штирлиц". Шестьдесят четвёртый спектакль. Аншлаг и овербукинг - несмотря на четвёртый год показов.
Это такая история, которая просто так не отпускает - ни нас, ни зрителей. Там есть, куда погружаться ещё долго.
Одно из важных свойств этого спектакля - сверхвысокая концентрация смыслов, аллюзий и образов. Всё это, подобно молекуле ДНК, скручено, свёрнуто во много раз и упаковано в один час пятнадцать минут действия на скупо оформленной сцене. Каждая деталь, которая появляется в этом сценическом действии, тоже неизбежно обрастает собственным смыслом и историей.



И вот как прослеживается отдельная история розы, вплетённая в сюжет. Сегодня (сценография "Архивариус") мы немного продлили эту цепочку.

Впервые роза упоминается провокатором Клаусом. Он сравнивает Штирлица с ней - "Боже, краснеет, как майская роза!.." Но самой розы на сцене пока ещё нет.
Затем про розу упоминает пастор - в своей арии в телефонной будке. Идея цветка увязывается с идеей времени - "Как цветок распускается в непогоду: каждому лепестку - свой час..."
А потом появляется настоящая роза - в сцене "Смерть Плейшнера". Профессор выходит, держа её в руке, под слова Архивариуса: "А вот цветок на подоконнике явочной квартиры - сигнал провала - он так и не заметит". Плейшнер оставляет эту розу на столе, уходя в никуда.
Эту розу подбирает полусумасшедшая радистка Кэт через номер в своей следующей сцене - "Подайте бедной радистке". Ей удалось выбраться из Берлина, и она скитается по округе, прося подаяние. Она танцует с этой розой и бездумно обрывает ей лепестки, усеивая ими сцену. В конце своего номера она пытается продать прохожим изуродованный цветок, но, быстро забыв об этом, бросает его на землю и уходит.
Затем в сцене встречи Кэт и Штирлица эту розу подбирает сам Архивариус - когда единственный раз выходит на сцену, разрывая границу между реальностями, историей и фантазией. Он уносит её обратно в своё время и с тех пор не выпускает из рук.
Но лепестки её всё ещё остаются в сюжете - и один из этих лепестков попадается на глаза пастору. Он как раз ищет, чем бы заложить страницу в своей карманной Библии - поднимает с пола лепесток и использует его как закладку. Теперь он может положить книгу на стол перед Штирлицем и начать рассказывать ему о Швейцарии.
Во время этого рассказа Штирлиц задумчиво листает Библию, из неё выпадает этот лепесток розы - и в этот момент Штирлиц вспоминает о провокаторе Клаусе.

bujhm: (Default)
2018-12-09 02:30 pm

Самба на одной ноте

Этой видеозаписи 50 лет - отрывок из телевизионного шоу Дина Мартина, где он приглашает на сцену Катерину Валенте.
Дин Мартин - живая легенда той эпохи, друг и коллега Фрэнка Синатры, актёр, комик, певец. Для своего шоу он специально выбрал такой образ - светский лев чуть подшафе, окружённый разными прекрасными девушками.
А Катерина - европейская певица. Итальянка, родилась в Париже, из цирковой семьи, говорит на шести языках, поёт на одиннадцати. Вот в 60-е приехала покорять Америку.
Утверждается, что Дин Мартин никогда не репетировал свои выступления с приглашёнными звёздами, а импровизировал прямо на сцене. Но тут я немного сомневаюсь.

Они поют песню Антонио Карлоса Жобима "Самба на одной ноте". При этом Катерина поёт на португальском языке, а Дин - просто поёт.

Dean Martin & Caterina Valente - One Note Samba



А вот про что эта песня :)

Пой вот эту ноту строго, чтоб она была слышна!
Нот вообще довольно много, но такая лишь одна.
Пусть другая нота нервно прозвучит в моей судьбе -
Но она стремится к первой, как и я стремлюсь к тебе!

Можно говорить и говорить вокруг до около часами -
Да только мимо.
То, что происходит в сердце, ты никак не передашь словами
Своей любимой.

И пока глядишь в окно ты, возвращаюсь к ноте той.
Я тебе из этой ноты подарю мотив простой.
Мне не жалко звукоряда: ре, ми, фа, соль, ля, си, до -
Но звучать той ноте надо или после, или до!

Update
bujhm: (Default)
2018-12-07 02:39 pm

Россия торт

Живые легенды ходят среди нас!
У знаменитой на весь Рунет картинки "Кавказ рулет, Россия торт" есть, оказывается, автор!
Это наша Настя (её вторая фраза).
Владимир, весна 2010 года, стенка ларька на какой-то остановке.

bujhm: (Default)
2018-12-03 08:17 pm

Клубная карта

В этом декабре проводим гиперионский эксперимент. Для Клуба Друзей Гипериона я сделал клубную карту. Ну такая пластиковая цацка - без штриха, без номера и прочих увеселений.
Цель её - облегчить меценатам пользоваться разными гиперионскими благами. А то я напоминаю-напоминаю им, а они годами стесняются.
Например, по такой карте можно чай-кофе себе получить в баре. Но это не главное.
Главное - что это как будто такой "проездной" на наши концерты. С определёнными ограничениями:
1. Если концерт с отдельными собственными билетами и номерами мест - тут увы, работать не будет.
2. Карта КДГ даёт право на проход одному человеку в зал "Гипериона" во время мероприятия. Но не даёт гарантированное место в зале. Редко, но так бывает - когда проданы все возможные места, включая приставные. Тогда только постоять.

В конце месяца посмотрим, как оно работает и имеет ли смысл.

bujhm: (Default)
2018-12-01 03:41 am
Entry tags:

Чисто побрюзжать

Удивительные события нынче происходят в Гиперионе. Уж на что я человек привычный и меня трудно чем-то удивить - но вот день за днём приходится подбирать челюсть. Что-то невиданное и уникальное.
Москвичам в массе это, конешно, недоступно. На неизвестные имена они просто не доходят. Да и разбалованы трансляцией по самое некуда. Если фейсбук подсовывает им под самый нос движущиеся картинки - то могут минут пять пофтыкать, а дальше лента уносит. В лучшие времена - не больше 25 человек фтыкало одновременно. Впрочем, фейсбук в последнее время работает с перебоями и трансляцию просто постоянно рвёт, сообщая при этом, что это у нас проблемы с коннектом. При переводе потока на сайт, всё льётся без сучка и задоринки. Но на сайте, разумеется, почти никто не смотрит. Это ж невообразимо далеко - уйти от фейсбука на какой-то левый сайт! Там бывает 3-4 человека максимум - такое вот классическое отопление окружающей среды.
Но вернёмся к гиперионским событиям.
Вот, например, дуэт DuoRo. Это какой-то запредельный драйв, в сверхвысокой концентрации. Понятно становится, как именно эта парочка рвёт французские стадионы, как тузик грелку. Аж стены от них изгибаются, хоть они у нас и так кривые.
Или Даниэль Клугер. Я на второй же строфе улетел так, что пришёл в себя только к концу первого отделения и понял, что всё это время провёл в какой-то не самой удобной позе - просто забыв разогнуться. А объяснение простое - это изначальная энергия жанра. Ну вот как будто ты всё жизнь считал себя не последней частью авторской песни, а тут понял, что на самом деле ты - тонкая кривая веточка на самом верху огромной кроны. А вот перед тобой - ствол этого дерева, живой и мощный. Впервые увидел - и закономерно офонарел. Могу ещё раз повторить - "изначальная энергия", но это всё равно непонятно, если не видел сам.
Фишка в том, что такие вещи не передаются ни через трансляцию, ни через любые, самые навороченные записи.
И который раз уже думаю - а не прикрыть ли всю эту нашу мышиную возню с видео. Просто из человеколюбия.
И что бы я тут ни писал, всё равно это ничего не изменит. Да и в фейсбуке это писать тоже не стоит, туда вообще лучше не лазить, что-то он какой-то весь нездоровый. Просто "делай, что должен".
bujhm: (Default)
2018-11-28 06:18 pm

Ханукальный концерт

6 декабря снова выступаем с клезмерами - в московской школе ОРТ (гимназии 1540).
Наша обычная программа: концерт с рассказами.
Чтобы туда попасть, надо написать Маше Лейбензон до 5 декабря.



Update: кстати, концерт 10 октября в МЕОЦе. Запись Бори Феликсона.

Read more... )
bujhm: (Default)
2018-11-28 05:18 pm

Манины новости

1. У нас появился первый клип! Мультипликацию нарисовал замечательный художник-энигматист Сергей Орлов, монтаж мой. Делали мы его около месяца, и вот примерно на десятом варианте решили остановиться. (Версия 2.4).

"Приключения манекена Мани"



2. Билетики на Маню всегда должны быть фирменные. В виде бирок на одежду - чтобы каждый зритель чуть-чуть да почувствовал себя настоящим манекеном.
В комплект к билетику идёт листовка со списком авторов.




3. Наша постоянная рубрика "Дети пишут манекену Мане".

Один прекрасный ребёнок пишет Мане, как он скучает и ждёт новой встречи. И прилагает картинку о новых приключениях неугомонного манекена.

Read more... )

Вот манекен Маня вновь повстречался со страдающей кошкой. У кошки замотана лапа и она плачет синими слезами. Маня сразу думает о том, как бы помочь кошке Мурке. У него есть три варианта.
а). Подарить кошке аквариум с двумя рыбками. Аквариум, кстати, тоже протекает синими каплями. Мурка сожрёт рыбок, и ей будет щастье.
б). Кошку Мурку можно полить из лейки синей водой. Тогда она вообще забудет, что у неё болит лапа, и проблема сама собой снимется.
в). И наконец, кошку Мурку можно послать в далёкое путешествие. Возможно, придав ей некоторое ускорение. Она будет скитаться по свету, оставляя синие следы, и когда-нибудь найдёт своё щастье.
bujhm: (Default)
2018-11-28 06:08 am
Entry tags:

"Вот опять на границе..."

Вот опять на границе сигналят в набат -
Это бывшего брата побил бывший брат,
И вопрос не стоит уже "кто виноват",
А "вы что, охренели?"
Изменить это всё мы никак не вольны,
Наши речи за десять постов не видны,
Сколько можно стыдиться своей же страны
При всеобщем веселье!

Сколько можно смотреть на дворовую власть,
Что в стремленьи, как ей бы самой не пропасть,
Рты друзей моих милых в рычащую пасть
Превращает, паскуда.
Новый антагонист ни уныл, ни зловещ,
И совсем не Кощей, а пожизненный клещ.
Остаётся понять очевидную вещь:
Просто я - не отсюда.

Я с планеты иной, разрешите пройти,
Не ведусь на враньё и на травлю в сети,
И с бандитами точно мне не по пути -
При погонах казённых.
Я из мира такого, где нету границ,
Там, где русский язык не свистит из бойниц,
И где он не исчезнет ни с книжных страниц,
Ни из писем влюблённых.


Update: 08.12.2018. "Третья сторона", домашний концерт Игоря Белого у Галины и Андрея Соловьёвых. Запись Сергея Шанина.

"Вот опять на границе..."

bujhm: (Default)
2018-11-27 02:16 am

"Приключения манекена Мани" - пресс-релиз

Готов следующий пресс-релиз для организаторов - по спектаклю "Приключения манекена Мани".
В архиве - PDF-буклет со ссылками, его тексты отдельно в Ворде и фотографии.



http://beliy.ru/concert/press_pmm.rar (263М)

Содержание буклета:
• Описание программы, длительность, аудитория
• Видеофрагменты
• Список стихов и песен
• Фрагменты ведения
• Отзывы коллег
• Отзывы зрителей
• Информация об исполнителях
• Примерная схема сюжета
• Афиша и рекомендации по дизайну
• Технический райдер
• Схема сцены и зала
• Текст для анонса
• Ссылки, контакты

+ Текст буклета в формате docx.
+ Фотографии из буклета, отдельно.