bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
А ведь тем временем губернаторша отозвала своё скандальное письмо об исключении Санкт-Петербурга из списка исторических поселений. Может, я и не зря затеял эту сказку ковырять?
Тогда продолжение.

Крепко зажмурившись от страха, летела девочка вниз по ледяной трубе замёрзшего коллектора и всё крепче прижимала к себе зверьков, найденных на заснеженных улицах. Свистел ветер в ушах, и прихотливо изгибалась наклонная труба, отчего прижимало девочку то к одной, то к другой стенке.
Но всё когда-нибудь кончается, кончилось и это путешествие. Постепенно замедлилось скольжение, и вот оказалась девочка в полной темноте и тишине. Лишь где-то звонко капала вода, да эхо разносило звук капель. Ощупала девочка первым делом зверьков - все целы. Потом и себя проверила - ушибов нет, и даже очки не разбились. Надо вставать и идти.
Но куда идти, если ничего не видно? Выставила девочка одну руку вперёд и пошла маленькими шажками наугад, осторожно пробуя при каждом шаге земляной пол. Упёрлась в холодную стенку, прижалась к ней и двинулась дальше налево, вдоль стенки.
Стал скоро звук её шагов глуше, и догадалась девочка, что вошла в узкий коридор. Шла она, шла и вдруг почувствовала чьё-то присутствие, словно кто-то на неё недобро смотрит. И зажглись постепенно вокруг неё красные точки, парами, послышались шорох и попискивание, ни шагу уже не сделать.
Но неожиданно что-то зашебуршало у девочки за пазухой, и выскочила оттуда мышка, найденная под фонарём в снегу. Пропищала она повелительно сонму красных глаз, спрыгнула с рук девочки и скрылась во тьме. А за ней затопали лапками, зашуршали хвостами, всё тише, тише - вот и погасли красные точки, освободился путь.
Снова ступала девочка, осторожно касаясь стенки, во мрак подземелья. Шла дорога то под уклон, то в горку, повороты сменяли повороты, не запомнить, сколько их уже было. И снова почувствовала девочка, что не одна она бредёт в темноте. Зажглась впереди пара зелёных глаз с вертикальными зрачками - а к ней ещё пара присоединилась, и ещё... И снова окружили девочку огоньки, раздалось угрожающее ворчание и шипение. Ещё шаг - и вцепятся невидимые звери!
Но выскочил из-за пазухи котёнок, найденный в снегу у парковой скамейки. Мяукнул коротко и повелительно, спрыгнул с рук девочки - и был таков. Сменился раздражённый шип довольным урчанием, неслышно задвигались вокруг девочки зелёные огоньки, что-то мягкое потёрлось о её ноги и пропало. Снова непроглядная темнота окружила её, но свободен был путь дальше.
Непросто пришлось теперь ей идти - начались лестницы со сбитыми ступенями, уводящие ниже и ниже. Пару раз оступалась девочка, но успевала ухватиться за холодную стенку. А на третий раз - не успела и скатилась, потеряв опору под рукой. И окружили её большие жёлтые глаза, раздалось злобное рычание и тяжёлое дыхание. Не стала ждать девочка, пока разорвут её на части неведомые страшилища, вытащила сама из-за пазухи щенка, найденного в снегу у памятника. Зевнул щенок, просыпаясь, и лениво гавкнул. Смолкли мгновенно страшные звуки, зацокали по полу когти, и потянулись к девочке желтые глаза, жадно втягивая воздух невидимыми носами. Заворочался щенок у девочки на руках, вывернулся и спрыгнул на землю. Метнулись глаза в сторону за ним, да и разошлись, постепенно угасая. А где-то далеко впереди стал виден слабый жёлтый свет.
Пошла девочка на этот свет, все увереннее ступая по проходу, вымощенному грубыми каменными плитами, и вышла, наконец, в большое помещение, в центре которого горел небольшой костерок. А вокруг костерка сидело трое людей.
- Кто вы? - спросила девочка, приблизившись к ним. - И как вы сюда попали?
- Мы - духи прошлого, - ответил один из людей, сидевший ближе. - Те, что когда-то жили в этих местах. А ты, поди, замёрзла? На-ко вот тебе чайку, присаживайся ближе.
Оказался говорящий высоченного роста, одет был в лёгкие кожаные доспехи и чай пил из широкой деревянной чаши. Подвинулся на скамеечке и вежливо представился:
- Зовут меня Ольгер. Семьсот лет назад пришёл я в эти края вместе с великим князем. Брали мы тут крепость одну, что из дерева да камня была выстроена. Как прогнали ворога, так тут я и остался.
Поднялся второй, сидящий у костра на походной табуреточке, одетый в военный мундир:
- Имею честь представиться Авдеем. Триста лет назад пришли мы с батюшкой-императором снова брать ту же крепость. Но тогда она уже о пяти бастионах была. Хоть и непросто нам пришлось, но одержали славную викторию. С тех пор я и приписан к сему месту. - И он отпил чаю из большой жестяной чарки.
- А меня зовут Вера Ильинишна, - сказала третья, сидящая у костра, и тихонько звякнула ложечкой в стакане. - Я вообще-то библиотекарша. Но пришлось однажды тушить песком бомбы, что падали с неба на этот город. Предполагаю, что удачно. - И она поплотнее закуталась в тонкое драповое пальто.
- Ну а кто же ты и с чем пришла к нам? - спросил великан Ольгер. - Но поведай сначала, как смогла пройти мимо нашей неусыпной стражи?
Рассказала девочка, как спаслась от невидимых в темноте зверей, и раскатисто засмеялся великан. Хлопнул в ладоши, улыбаясь, солдат Авдей, и покачала головой Вера Ильинишна.
- Непростых ты, девочка, зверьков спасла на улице, - сказал великан Ольгер. - Были то мышиная принцесса, кошачий княжич, да собачий царевич. Добрую службу они тебе сослужили, но теперь, знать, вернулись к своим делам. А у тебя какое дело будет?
Долго слушали девочку сидящие у костра духи прошлого. Про коварную Бабу Сосулю, про непролазные снега и злые сосульки, про липкую ледяную паутину, опутавшую город, и про мальчика, которого увезла бронированная черепаха. Долго молчали в раздумье, лишь потрескивал бездымный костёр между ними.
- Что ж, - вздохнул первым великан Ольгер. - Надо идти на помощь. Негоже городу нашему замерзать и трепетать от колдуний.
- Воевать так воевать! - воскликнул вслед за ним солдат Авдей. - Чай, не впервой!
И Вера Ильинишна согласно кивнула:
- Мы поможем тебе, девочка. Для того мы и несём здесь вечное дежурство в толще земли. Покажем тебе короткую дорогу в гнездо Бабы Сосули, а сами пойдём за тридевятое измерение будить силы нездешние.
- Ибо самим справиться с колдуньей нам невозможно, - виновато объяснил солдат Авдей. - Не положено духам прошлого на земле во плоти являться.
- Верно! - кивнул великан Ольгер. - А разбудим мы Попятный Ветер, что спит в своей невозможной избушке. Есть в этой избушке два с половиной входа и минус полтора выхода. А внутри и вовсе объяснить нельзя, как там устроено. Но ты, девочка, должна нам уплатить плату за помощь - таков закон.
- Но что же я смогу вам дать? - удивилась девочка. - Ничего у меня с собой не было, кроме зверьков, да и те разбежались уже по своим делам.
- Это как раз просто, - сказала Вера Ильинишна. - Сунь руку в карман, и что найдёшь, нам в плату и отдашь.
Сунула девочка руку в карман шубки, но не было там ничего. Разве что несколько сухих былинок от травы, что её бабушка от моли использовала. Но делать нечего - протянула она былинки духам прошлого, и бережно, словно большую ценность, принял их великан Ольгер.
- Пора! - поднялся с места солдат Авдей, а вслед за ним и остальные. Затрепетал костёр, словно от сильного ветра, разметался последний раз длинными языками - и погас. Но не наступила темнота, потому что светились в руках у стоящих деревянная чаша, жестяная чарка и стакан в подстаканнике, полные горячего чая. И простая пластмассовая кружка, что была у девочки в руках, тоже светилась, разгоняя мрак далеко вокруг и освещая все лестницы, пандусы и переходы, которые попадались им на пути.

Глава первая | Глава вторая | Глава третья | Глава четвёртая
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated 8/1/26 17:20

Expand Cut Tags

No cut tags