21/11/04

bujhm: (Default)
Погожим летним утром Ёжик шел по улице на экзамен. Всё вокруг имело какое-то особое значение - выражение лиц прохожих, гудки машин, рисунок на остановке. Все эти детали несомненно что-то означали, но Ёжик решительно отгонял ненужные мысли. Вообще-то, у него было другое имя, вполне обычное, а Ёжиком прозвали его за склонность к коротким стрижкам. Было тепло и солнечно, настроение у Ёжика было превосходное. Отверженным зубрилой и "ботаником" он не был - вполне мог выпить с однокурсниками пива у метро после лекций, мог и не сдать какую-нибудь лабораторную в срок, но к экзаменам относился серьёзно. Выучить все билеты для него было делом чести. Вот и сейчас, шагая вдоль бесконечных прутьев ограды, он автоматически повторял вопросы и тут же в голове выстраивал планы ответов. Всё должно пройти безупречно.
Войдя на территорию, он прежде направился к памятнику светила науки - до начала было ещё пятнадцать минут, и стоило спокойно посидеть на скамеечке, сосредоточиться. Спортсмены тоже замирают перед решительным рывком, очищая голову от лишних эмоций. Ёжик присел на краешек скамейки, поставил рюкзак рядом и медленно откинулся на спинку. Скамейка стояла здесь явно уже не первый год - суровые зимы прошлись по её доскам отслоившейся краской и трещинами. На одной из досок было криво вырезано слово "ПАТАМУЧТА". Вдоль поребриков тянулись кучки первого тополиного пуха вперемежку с немногочисленными листьями. Было безлюдно и тихо, разве что за кустами и оградой вдалеке шумела улица.
"Так, - подумал Ёжик. - Я полностью готов к экзамену, я абсолютно всё знаю и готов к любым неожиданностям. Я крут. Да что там крут, скажем прямо - я всеведущ. Да. Вот, например, передо мной воздух. Это смесь газов, из которых важнейшим для нас является кислород. Без кислорода нам никуда. Поэтому я включаю свою группу дыхательных мышц - это значит, межрёберные и диафрагму - объём моей грудной клетки увеличивается и происходит растяжение находящихся в ней моих лёгких. Возникает разность между атмосферным и внутрилёгочным давлением, и воздух всасывается внутрь. В лёгких он наполняет мои альвеолы, где встречается с капиллярами, наполненными моей венозной кровью..." Взор Ёжика, устремлённый в одну точку, помутнел, губы его беззвучно шевелились. "...снижение парциального давления кислорода в альвеолярном воздухе возбуждают хеморецепторы моих синокаротидной и кардиоаортальной зон... в моих митохондриях начинается изомеризация МОЕЙ лимонной кислоты... МОЯ кетоглутаратдегидрогеназа..." Мир стремительно потемнел с краёв и сжался в одну светящуюся точку. Ёжик мягко повалился боком на скамейку, свалив рюкзак на асфальт.
Точка никуда не пропала. Мигнув пару раз она плавно увеличилась в размерах, и оказалось, что это лицо однокурсницы Ёжика, правда сильно размытое. Временами лицо уплывало вбок, и в поле зрения попадали кроны деревьев и небо. По ритмичности смены картинки Ёжик догадался, что его либо трясут, либо сильно бьют по морде. "За что?" - хотел он спросить, но его оглушил низкий гул голоса, ворвавшегося к нему в уши: "...ка-а-ак свинья-а-а-а... экза-а-а-амен уже-е-е... сво-о-о-олочь... ка-ак челове-е-ека прося-а-а-ат..." "Что!? Что такое!?" - прошептал Ёжик, неловко упираясь ватными руками в скамейку. "Да ничего! - плаксиво выкрикнула однокурсница. - Ты же всё знаешь, помог бы. А то налакался уже перед экзаменом! Я забыла какими ферментами регулируется скорость цикла Кребса!"
Ёжик криво улыбнулся - "Это легко. Вот посмотри вокруг: это воздух, смесь газов, из которых важнейшим для нас является кислород. Ты включаешь свои межрёберные мышцы и свою диафрагму..." "Постой, - прервала его однокурсница, просветлев лицом, - Я сейчас своих девчонок приведу, можно?" - "Да конечно!"
"Приводи-приводи, - злорадно думал Ёжик, массируя виски, - Я тебе покажу, как живого человека по морде бить..." До начала экзамена было ещё пять минут.

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 30/12/25 16:07

Expand Cut Tags

No cut tags