bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Разлились серые сумерки, завыл осенний дуй по-над буераками, жалобно прокричала птица жлобь вдалеке за лесом. Громыхая крышками водосточных люков, наружу полезли ломы. Путь их лежал в закопчёную избу на отшибе, куда нельзя было пройти, не извозившись в осенней жирной грязи. С хрустом давя по дороге неосторожных чучундр и шишиг, ломы постепенно втянулись в стылую избу, затеплили лучинку, расселись по скамьям у стены.
- Братие! - степенно начал старший лом. - Доколе прохлаждаться будем? Пора нам силушку показать, металл раззудеть!
Остальные ломы загомонили, закивали, зачесали ржавые проволочные бороды.
Старший лом стукнул в пол своей железной палкой.
- Ломать всех и каждого! Никому спуску не давать!
Ломы согласно застучали ему в ответ. Палки у них в руках были самые разные - у кого-то длинный отрезок трубы, у кого-то дверной штырь с нарезкой.
Неожиданно из тёмного красного угла избы раздался скрипучий голосок:
- А ежели нам тепель-тапель сделают? А? Что тогда? То-то же...
На середину, ближе к неровному свету лучинки выбрался дряхлый гнутый ломик, оставляя царапины на дощатом полу.
- Братие! - возопил ломик, тряся куском разодранного телефонного кабеля. - Окститеся! Вас до беды-лахудры доведут, а вы и не зацепитесь! Эвон куда загнул старшой, дак ему тепель-тапель, небось не делали!
Ломы повскакали с мест, начался гвалт. Каждый хотел то ли возразить старому ломику, то ли наоборот, подбодрить его в сомнениях, но даже не слышал себя. Из-за шума проснулся даже ктырь губерман, который с августа дрых под потолочной стрехой, укутавшись в обрывки пыльной паутины.
- А ну тихо, ржавьё! - раздался громовой голос старшего лома. Он незаметно оказался позади гнутого ломика и осторожно заносил над головой свою палку, держа её двумя руками. Ломы замолчали и замерли, набирая воздух. Старший лом с хаканьем резко опустил палку точно на набалдашник старичка. Рассохшие доски под тем треснули и продавились, ломик застыл в нелепой позе, заметно погрузившись в пол. Иий-хык! - ещё глубже и чуть наискось.
- Вот тебе тепель-тапель, - пробормотал себе под нос старший лом, легонько пробуя палкой прочность вогнанного в пол. Стукнула ставня - то ли порыв осеннего дуя ворвался в избу, то ли ломы неслышно вздохнули, пряча глаза.
- Так-то, братие, - задушевно обратился к ним старший лом, - Негоже сумлеваться в деле, так и до вгона недалеко. На что ж мы ломы, как не ломать? Ну-ка, пошарились!
Ломы молчаливо затопали к двери. Жалобно заскрипели доски старого крыльца, заверещали снаружи шишиги и чучундры по обочинам тропы, уворачиваясь от тяжелой поступи. Наконец, в избе всё стихло.
Кряхтя, ктырь губерман медленно спустился со своей стрехи, подслеповато щурясь от света непогашенной лучинки. Какое-то время он сидел на лавке, уставясь в темный угол и обдумывая плохие новости. Чесал в затылке, под мышками, вздыхал. Затем решился, аккуратно погасил лучинку, вышел на крыльцо, как был простоволосый, и тяжело припадая на одно крыло, полетел к далёкому лесу, где меж чёрных стволов таятся холодные огоньки, да безутешно кричит невидимая птица жлобь.
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 31/12/25 01:31

Expand Cut Tags

No cut tags