bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Забавный сказочный текст, который нашёлся в закромах родины. Выходил в книжном виде в 1998 году. Рисунки Насти Митяшевой-Биткиной.
В восьми частях с эпилогом.


Часть Первая

Давным-давно... Но, впрочем, это понятие слишком относительно, начнём мы лучше более подробным "некогда". Так вот, некогда в синем и глубоком океане жили удивительные существа. Самым замечательным из них, по-видимому, был огромный глубоководный кракен* , живший в страшной и чёрной расщелине. Был он постоянно хмур и суров, в разговоры ни с кем не вступал, шёл ему уже не один век, а может быть, тысячелетие. Однако иногда после какой-нибудь удачной драки с шебутным кашалотом, он веселел на время, отпускал шутки по поводу актиний и добродушно катал на своих неимоверно длинных щупальцах разных мелких рыбёшек, пищащих от страха и восторга. Но потом снова мрачнел, забивался в свою расщелину и тоскливо размышлял на философские темы. Поговаривали, что и колдовал, да чего про отшельников не скажут. Но речь пойдёт вовсе не о нём, а о тех самых рыбёшках.
Рыбёшки те были кильками по происхождению, но не простыми, а довольно-таки просвещёнными. Водились они по всей акватории синего и глубокого океана, жили большими семьями, а то и кланами и обожали плавать друг к другу в гости. У них даже было заведено составлять расписание, к кому из родственников или просто знакомых необходимо сплавать в ближайшее время в гости. Выглядело это примерно так:

"Среда. Зайти к Бурлачуку.
Пятница. Стыся недужит. 3-ий Коралловый, дыр.6
планктон ДЛЯ ЗЯТЯ
Четверг. Да здравствуют кильки! Забрать у Муси Кортасара, ей вредно.
Вс. Не забыть!"


Ну и тому подобное.
В связи с насущной необходимостью почтенных килек навещать друг друга как можно чаще был изобретён однажды оригинальный способ облегчить им возможные тяготы путешествий, порой дальних и скучных. Для этой цели тщательно исследовались маршруты прохождения всяческих развесёлых кораблей по глади синего и глубокого океана и в илистом дне под теми маршрутами в разнообразнейшем туристическом мусоре разыскивались пустые консервные банки. Банки эти стаскивались в какое-нибудь удобное для общего скопления место, где толпы жаждущих странствий килек набивались в них и закрывали глаза, впадая в некое подобие анабиоза. Затем банки плотно закупоривались, и ловкие креветки, поставив их на бок, быстро катили их по океанскому дну, перебирая своими прозрачными лапками.Таким образом любая килька легко путешествовала из одного пункта назначения в другой, пребывая в блаженной дрёме и абсолютно не заботясь о дорожных проблемах.
Теперь, когда вы уже немного знаете о жизни славных килек в глубине великого океана, поведём речь о героях повествования. Жила-была среди прочих килек одна особенная килька, которая побила все рекорды в одиночных и групповых заплывах в гости, невзирая на самые далёкие расстояния. Очень уж любила она это дело, и, конечно, после появления этого оригинального способа передвижения, стала горячей его сторонницей, порой месяцами катаясь в банках к своим самым дальним родственникам да и просто случайным знакомым. Как-то прослышала она о существовании очередной своей седьмой воды на киселе - или внучатой бабки отчима невестки троюродного брата сестры её приёмной матери - и страсть как захотелось ей взглянуть на эту родственницу, тем более, что это совсем уж была по слухам какая-то голотурия**. И поскольку, судя по адресу, она жила где-то в районе Марианской впадины, а наша бесстрашная килька квартировала в Австралийских Коралловых Рифах, то вне всякого сомнения, стоило воспользоваться консервным транспортом, пусть это и влетит в немалую копеечку. Ай да килька, не правда ли? Звали её, кстати говоря, Тося.



Сказано - сделано. Ранним погожим утром Тося прибыла на стоянку и смешалась с толпой деловито настроенных товарок, объединённых общей очередью. Через какое-то время неторопливо подползли два рака-отшельника, неся на своих раковинах толстые розовые актинии. Одна из них потёрла щупальцы, прочистила ротовое отверстие и объявила:
- ...ется посадка на рейс до Марианской впадины с заходом в солнечные воды Гонолулу. Билеты продаются в девятой кассе.

Отстояв положенную очередь и купив желанную плацкарту у задумчивого лангуста с голубыми глазами, Тося радостно ринулась к единственной консервной банке у причала, нимало не смущаясь совершенно несоразмерным с её объёмом количеством попутчиков. Ей удалось втиснуться последней на своё место, прежде чем рваная по краям крышка стронулась и медленно закрылась наглухо за её спиной. Ловкие и юркие креветки, окружившие банку, с видимым усилием поставили её на бок и, постепенно набирая скорость, покатили её прочь от родного Кораллового Рифа. Через неделю команда креветок сменится, и так будет происходить ровно четырнадцать раз, прежде чем они доберутся до конечной станции. Банка будет неслышно катиться по полям, камням, расщелинам и прочей скальной океанической платформе, а Тося будет всё это время спать и видеть чудесные сны, как она сидит на краешке Марианской впадины и беседует со своей родственницей-голотурией о погоде, планктоне и ценах на нынешнюю зарубежную фантастику...


________________________________
* Кракен - очень большой кальмар. Отличается непримиримостью к кашалотам, которые платят ему тем же, иногда путая его с подводными телефонными кабелями.
** Голотурия - морская тварь, похожая на кошмарный сон. Интересна способом, которым она отпугивает врагов: выворачивается наизнанку в лицо врагу.


Продолжение следует
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 31/12/25 12:07

Expand Cut Tags

No cut tags