bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Часть Третья

А вот ещё одна ниточка этого загадочного сюжета, за которую если мы крепко ухватимся, то домотаем до чудесного многоцветного клубка-развязки, который ожидает терпеливых читателей в конце.
Жили-были в славном городе Москве сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Жили они хорошо, часто не ссорились и друг друга любили. Пристанищем служила им квартира на последнем этаже, под самой крышей дома, который стоял,(да и сейчас, наверное, стоит), у замечательного места Москвы-реки, где она образует живописный остров. Рядом с этим островом стоит один небольшой монастырь, состоящий из изящной церквушки с колоколенкой и огромного кирпичного бастиона. Про это самый монастырь ходили в районе всякие домыслы и легенды. Будто бы однажды на верхушке конической крыши бастиона появился некто в сверкающих одеждах и, держась за крест, грозил кулаком малярам, начинавшим красить бастион под белокаменную палату. Маляры там действительно что-то красили, а потом прекратили - монастырь зияет теперь несообразным белёсым пятном на благородной темно-красной кладке. А ещё рассказывали, что однажды с механизаторской базы прилетел хромой бесёнок и, припадая на одно крыло, начал кататься на стрелках церковных часов, висящих под колокольней, отчего они три дня крутились, как заведённые, а потом остановились навечно. Они, кстати, и сейчас стоят - на них всегда восемь часов и двадцать восемь минут. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка относились скептически к этим россказням и считали, что в их жизни никакие чудеса и мистика невозможны. И как впоследствии выяснилось, зря.

А дело вот в чём. Братец Иванушка был не дурак выпить. Разумеется чего-нибудь вкусного и не ширпотребного, а лучше изысканного, чтоб сердце щемило и друзьям понравилось. Но мало того, братец Иванушка был не дурак и закинуться, и даже попыхать, были бы возможности. При этом он вовсе не был наркоманом, боже упаси! Просто он по складу своего характера был экспериментатором и считал, что раз уж человек живёт на белом свете, то можно и должно ему испытать на себе,(конечно, в меру), все забавные чудачества и удовольствия, которыми любит развлекаться нынешняя цивилизация. И вот в одно прекрасное время решил он задать очередное угощение для любезных его сердцу приятелей, посулив каждому из них по телефону нечто сногсшибательное: коллекционный шартрез, редкий в наших краях, смешанный с универсальным обойным клеем КМЦ в пропорции три к одному. Сестрица же Алёнушка смотрела благосклонно на закидоны и прихоти Иванушки, поскольку, во-первых, сама была не намного старше, а во-вторых, она ходила в американскую церковь Христа и совершенно серьёзно полагала, что все люди - братья. Таким вот образом и начался в тот день пир на весь мир.
Прибывали гости. Пришёл старинный друг по прозвищу Князь с огромной сумкой на молнии. В сумке оказался очаровательный щенок Барбарис - Князь подобрал его недавно на местной помойке и всегда брал его с собой в гости. Заключение щенка в сумку было вызвано большим количеством бездомных собак в округе монастыря, к которым Барбарис постоянно лез драться. Помимо других достоинств он обожал колбасу со шкуркой, чем и немедленно занялся с лёгкой руки Алёнушки. Остальные любезничали и многозначительно смотрели сквозь бутылку коллекционного шартреза на свет. Таинственная зелёная муть в глубине сосуда равнодушно колыхалась, гости цокали языками и ставили бутылку во главу стола. Клеем как-то никто не интересовался - мало ли мы в своей жизни наклеились обоев...

На колоколенке ударили в набат, и трапеза началась. Сестрица Алёнушка помогала братцу священнодействовать с наиточнейшим измерением и смешиванием ингредиентов благородного напитка, гости рассказывали бородатые анекдоты, почёсывали бороды. Наконец, месиво было разлито, роздано, обнюхано и - ух! - выпито разом до дна, не замочив усы. Минуту все сидели напряженно вслушиваясь во внутренние ощущения, потом оживлённо задвигались, заговорили, делясь впечатлениями, потянули рюмки за добавкой - ну как это обычно бывает, не мне вам рассказывать.
Иванушке пришла в голову отличная, хоть и слегка странная идея. На подоконнике среди беспорядка вот уже полгода пылился аэрозольный баллончик - отпугиватель тараканов. Какой-то знакомый привёз его из Норвегии; когда ночевал пару ночей у Алёнушки с Иванушкой, был чрезвычайно щепетилен в тараканьем вопросе и каждый раз, прежде чем устроиться на узком кухонном диванчике, педантично опрыскивал всё вокруг этим отпугивателем. Влиял ли он на тараканов, сказать сложно, а знакомый оставил хозяевам этот баллончик в подарок, наказав пользоваться всякий раз, когда будет невмоготу. Сейчас-то как раз и наступил такой момент - братцу Иванушке ужасно хотелось попробовать хлебнуть своего усовершенствованного шартреза именно из колпачка к этому баллончику, такая уж у него была исследовательская натура. Несмотря на удивлённые возгласы приятелей и неодобрительное молчание Алёнушки, Иванушка наполнил едко блестевший изнутри колпачок доверху, фривольно чокнулся и немедленно выпил.

Вот и не верь после этого во всякие вымыслы и монастырские легенды! На глазах у изумлённой Алёнушки и совершенно потерявших дар речи собутыльников произошло настоящее чудо - братец Иванушка превратился в козлёнка! Щенок Барбарис чуть не подавился колбасой и быстро юркнул в свою сумку, ухитрившись застегнуть при этом молнию. Гости заметно поредели - захлопала входная дверь; остался лишь самый закалённый в питиях и безобразиях Князь. Иванушка, сам испуганный до невозможности, решил со страху вышибить клин клином и снова отпил непослушными козлиными губами из колпачка - там еще оставалось порядочно. Немедленно произошло второе чудо - несчастный братец Иванушка превратился теперь в уродливую и раздутую, как футбольный мяч рыбу-фугу из Японского моря, известную своим ядовитым мясом настолько, что японцы, случайно выловив её на рыбалке, суеверно прижимают два пальца к бровям и рукавицами выбрасывают её подальше в пучину. Этого даже столь испытанный друг и собрат-экспериментатор Князь вынести уже не мог: он хрипло закричал какое-то проклятие то ли в адрес Норвегии, то ли в адрес тараканов, подхватил сумку с притихшим Барбарисом и выбежал из квартиры, повалив при этом все табуретки. Бесстрашная Алёнушка решилась на последнее средство, хоть сердечко и готово было выскочить у неё из груди - она схватила злосчастный колпачок,(ведь у неё не было другого выбора), и поднесла его туда, где у злобно косившейся на неё рыбы-фугу должен был быть рот... Но то, что воспоследовало затем, лишило бедняжку последних защитных рефлексов, а в дальнейшем, когда она простужалась, являлось к ней в самом жару в красках и звуках, снова и снова ужасая её и заставляя переживать весь кошмар того дня. Её ненаглядный родной и любимый братец Иванушка превратился на этот раз в нечто неназываемое, в какую-то омерзительную кырлу-мырлу с паучьими лапками и липким мохнатым тельцем. Сестрица Алёнушка закричала сама не своя, схватила двумя пальцами чёрный комок и на вытянутой руке, мучаясь от страха и отвращения отнесла его в туалет, сбросила в унитаз и, уже не сознавая своих действий, резко спустила воду. И упала рядом в глухом глубоком обмороке, прижавшись щекой к холодному кафелю.



Продолжение следует
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 31/12/25 02:51

Expand Cut Tags

No cut tags