bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Серёжа осторожно высунулся из щели между сараем и забором и огляделся. Стояла тёмная безлунная ночь, на горизонте едва светились городские огни. Где-то далеко прогудела электричка. "Варя! - позвал он шёпотом в темноту за сараем. - Варя! Пора идти!" За сараем послышался тихий шорох, и Варенька осторожно выползла из щели, брезгливо смахивая с платьица белёсую паутину.
До рельсов дошли без приключений, а дальше пару раз пришлось огибать ярко освещённые переезды, забираясь в лесополосу и аккуратно переступая через беспорядочно наваленный сухостой. Серёжа искоса бросал взгляды на Вареньку, в темноте угадывались её лёгкие и стремительные движения, и плечо, за которое он держался, было тёплым и податливым. Вареньку помнили плохо, но всё же куда лучше, чем Серёжу; она была родом из подмосковного "Орлёнка" и провела всю жизнь недалеко от главного входа. Короткое платьице не скрывало её красивых коленок - и поэтому сейчас с Варей можно было идти хоть на край света. У Серёжи с ногами обстояло куда хуже - их обычно заслоняли густые кусты, зато рука, привычная к задорному салюту, запомнилась лучше. К тому же он знал, куда и зачем идти.
- А он нас не прогонит? - в сотый раз спросила Варенька, когда они уже пересекли городскую черту.
- Да нет же, дядя Петя нормальный мужик, такой же. - Серёжа привычно просчитывал как лучше метнуться по освещённому пространству между домами. - Он раньше при редакции был, с фотографами много общался. Вот у него и сохранились негативы.
- Вот бы взглянуть на себя, - вздохнула Варенька. - Интересно, какая я?
- Очень красивая!, - уверенно ответил Серёжа.
- Да ладно, скажешь тоже! - по голосу Вареньки было понятно, что она улыбалась.
- Вот сама и узнаешь. Сумеем напечатать те негативы - будем живы. Давай сейчас резко налево, вон под тот козырёк... Вот, чёрт!
На середине переулка прямо перед ними застыла собака. Обойти её было никак нельзя, прогнать - тоже. На лай сбежались бы люди, чего ни Серёжа, ни Варенька позволить себе никак не могли - по крайней мере, сейчас. Собака стояла, как вкопанная, не мигая и не отводя глаз.
- Подожди, не делай резких движений! - прошептала Варенька и вдруг неожиданно тихо заскулила по-щенячьи, выводя сложные интонационные рулады с подвизгом на концах фраз.
Собака припала на асфальт и молча заскребла когтями, отталкиваясь и отползая на пузе задом наперёд куда-то в заросли газона, пока не скрылась совсем. Путь был свободен.
Варенька оглянулась на Серёжу и хихикнула, поправляя галстук.
- Что уставился? Рядом со мной будка стояла пару лет. А этой я объяснила, что сейчас сюда придёт доминирующая самка и порвёт её, как грелку.
Серёжа только восхищённо покрутил головой.
Понемногу серело утро. Одинаковые блочные дома наливались блёклым молочным светом. Серёжа нервничал, сбивался с пути, пару раз они проходили через те же дворы - но когда далеко над крышами зазолотилась под утренним солнцем верхушка Академии Наук, он обрадовался.
- Скорее туда! Должны успеть!
Варенька сбилась с ног. Они вылетели к условленному месту, едва переводя дух, когда солнце уже доползло до середины высокого здания. На бетонном строительном блоке уже сидел Пётр Иваныч и нетерпеливо курил.
- Дядя Петя! - воскликнул Серёжа, подбегая к нему - и повторил растерянно: Дядя Петя?..
- Ну а кто же ещё! - сварливо ответил Пётр Иваныч и похлопал рукой возле себя. - Давайте садитесь, в ногах правды нету. Некому меня помнить уже, сколько времени-то прошло.
Он затоптал сигаретку и продолжил:
- Знаю, знаю, что вам нужно. Негативы ваши. Будут негативы - будут и фотографии. А раз фотографии - то и образ цельный для памяти. Чай не рассыплетесь.
Пётр Иваныч похлопал себя по карманам.
- Думаю, ребята, это ваши. Случайно нашёл в архиве...
- Скорее, дядя Петя! - прошептала Варенька, зачарованно глядя на ползущую по стене границу света и тени.
- Успеете! Вон туда в подвал потом бежите, он наглухо закрывается, я проверял. Эх, что-то застряли...
Пётр Иваныч яростно задёргал рукой, вытаскивая из кармана тонкие пластинки.
- Да скорее же! - крикнул Серёжа севшим голосом, отчаянно оглядываясь вокруг.
- Ну вот они, вот, держи! Ах ты ж, ерш твою медь, погоди, не помирай...
Локоть Петра Иваныча неожиданно покрылся сетью тонких трещин и рассыпался белёсой пылью по траве. Рука его застыла на полпути, сжимая в кулаке негативы. Варенька ахнула и прижалась к Серёже - солнце упало на всех троих тяжёлым гремящим огнём, заливая их напросвет и прорастая внутри несгибаемыми иглами. Последнее, что она успела подумать, застывая в неловкой позе, - будут ли знать, что такое "негативы" в следующий раз?

This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 31/12/25 11:49

Expand Cut Tags

No cut tags