bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Я не успеваю уворачиваться - истории, мифы, сказки и легенды летят в меня тут со всех сторон. И не только чешские.
Вот, например, проходим мы сегодня после "Синеруких Джамблей" по улице Ечной. А Джамбли были сложные, поэтому я несколько торможу и туплю. Застрял вот у очередных магнитиков, потерялся. А добрые спутники мои - Лёша и Паша - понимают, что у человека вдруг сложности со временем-пространством, и не торопят. Обсуждают каких-то котиков, которые тут же в витрине лапкой машут.
Я смотрю - а это же Манэки-нэко, Кот-Привет из японской старинной легенды. Таких котиков в мире аццкое количество, они есть абсолютно везде, во всех сувенирных магазинах планеты. Но оказывается, не все про них знают. Вот и спутники мои не знали, а теперь знают.

Начнём с того, что кошек в древней Японии не было от слова ваще. И это было ужасно - людям некого было погладить, и от этого у них сложились разные странные культы типа бусидо и прочее сэппуку. Кошек туда завезли только в VII-VIII веках вместе с буддизмом - из Китая. Причём изначально они шли в одном комплекте - вот свиток Алмазной сутры, а вот котик к нему. Японцы только диву давались, что за буддийские зверьки такие?
Когда начали сочинять отдельный иероглиф для кошки, поломали себе все головы и в итоге составили его из трёх частей: собака - трава - поле. То есть "нечто невеликое мохнатое четвероногое с хвостом", которое любит охотиться в травяном поле. Выглядит, конешно, жутко, но для японцев это всё совершенно естественно.
Кошек поначалу сильно уважали в Японии. Ни одна японская мышь не могла постичь Будду в то время - просто не успевала. Жили кошки при императорском дворе и в богатых монастырях. Но прошло пара сотен лет, и кошек от такой жизни стало много. Отношение к ним неожиданно поменялось. Стали их считать ужасными демонами, наводящими колдовство своим длинным хвостом - и долгие годы японцы старательно рубили хвосты своим и чужим кошкам (привет от японского бобтейла!) а особо ретивые - и головы. Только в 1602 году отдельным указом императора этот позорный ажиотаж прекратился.
Примерно к этому же времени восходит и одна из самых известных японских кошачьих легенд. Про Манэки-нэко, Кота-Привета.

Был недалеко от Эдо храм под названием Готокудзи. Уныло там жилось в этом храме, скажем прямо. Везде паутина, в углах насрано. Все монахи разбежались от такой жизни, остался в итоге только один старичок. Ходил по развалинам, башкой тряс. Завёл себе как-то приблудного кота, а зачем - сам объяснить не мог. Мы-то понимаем, что котики - это страшная сила, они нами легко манипулируют, а тогда в Японии этого ещё не знали.
И вот жили они там вдвоём, пока у них совсем всё в запустение не пришло и осталась одна рыбья голова на двоих.
- Эх, Тама! - вздыхает старичок монах (это он так кота своего звал, типа "где еда?" - "тама!") - Эх, Тама, что-то пипец нам настал совсем. Не отдам я тебе эту рыбью голову, сам съем, а то помру. А ты поди куда-нибудь на хрен.
И этот Тама такой - ну ладно, мол, сам вижу, что пипец. Прощай и спасибо за рыбку! Вышел на дорогу, сел жопой в пыль и давай вылизываться. Коты всегда так: не знаешь, что делать - вылизывайся, Будда подскажет. Дождик накрапывать начал.
А в ту пору скакал по дороге один важный даймё со своей свитой. По делам путешествовал, да забрёл в какие-то японские ебеня, никак путь к Эдо не найдёт. Тут дождик в грозу начал превращаться - потемнело, загрохотало, сейчас ливанёт так что мама не горюй.
- О, господин! - закричали его слуги - Укроемся от этой аццкой грозы под тем деревом!
И действительно - напротив ворот унылого храма Готокудзи росло некое мощное дерево.
И вот вся эта процессия забилась под его крону, всем места хватило. Лошади фыркают, боятся грозы, а всадники их успокаивают.
Смотрит даймё - а на дороге сидит некий белый кот жопой в пыли - нет, уже в грязи - и пристально на них смотрит.
- О, - говорит даймё - Смотрите! Котэ. То есть нэко.
А нэко это уже мокрое насквозь, как мочалка, но сидит прочно, не уходит и лапкой вот так делает. Ах!
- О господин! - подлез тут к даймё какой-то слуга. - Это явно злой демон, смотрите, как он колдует и лапкой делает! Разве станет обычный кот сидеть жопой в грязи?
- Да ты сам злой демон! - сердито отвечает даймё. - Это же котик! (Вот ведь был образованный человек какой!) Кто тебя вообще пустил в мою свиту, уродец? Посмотри, он мне знак какой-то подаёт!
Тут выехал даймё из-под укрытия и, снедаемый любопытством, отправился к котику. А вся его свита заволновалась и за ним потопала - растягивать плащики над августейшей головой.
Едва подъехали они к котику - как тут же херанула ужасная молния в то дерево, под которым они только что были, и расщепила его на 108 дымящихся щепок. Тут-то даймё и опупел.
- Ох, ё-моё! Не иначе ты, котофей, мне от самого Будды привет передал! Отныне Кот-Привет твои имя и фамилия! Манэки-нэко в смысле.
Тут Тама встал из грязи и пошёл в ворота унылого храма Готокудзи. А даймё - за ним. Свита - за даймё. Всем интересно, как дальше сюжет повернётся.
Из ворот выходит навстречу им старичок монах. Трясёт башкой и восклицает:
- Ну твою же мать! Я же тебе сказал: иди на хрен и там погибни! А ты опять припёрся!
Свита от таких неожиданных звуков тут же попадала на землю и постаралась зарыться под камни и веточки. Думают: ну всё, ща даймё рассвирепеет от таких приветственных слов и давай катаной всем бошки рубить.
А старичок монах уже воздуха набирает, чтобы дальше своего бывшего питомца костерить. Да вот поднял глаза - и увидел, кто за ним следует. Тут воздух весь из него и вышел сразу - в медицинской терминологии это называется анальная декомпрессия стремительного типа.
- Не боись, отец, - ласково говорит ему даймё. - Говори спасибо своему котику, он нас всех от смерти спас. Хорошо ли ты его кормишь? И чего это у тебя тут так уныло?..
Так, слово за слово - поговорили, обсудили экономические новости, нестабильность в регионах и когда в продаже появится животный жир.
И стал Готокудзи с тех пор родовым храмом клана этого даймё. Вымели оттуда всю паутину, убрали, где в углах насрано, и цветочки там поставили. Вернулись в храм монахи, потекло туда бабло и стало совсем хорошо.
А Коту-Привету этому поставили памятник. После разошлась молва о его преуспевающем храме - и многие японцы захотели себе такую же статуэтку, чтобы и в их домах было так же хорошо. Храм Готокудзи существует до сих пор, находится в одном из районов Токио и неплохо зарабатывает на этих статуэтках. Но главное бабло делают, конешно, китайцы, которые штампуют эту нехитрую животинку по всему миру, до сих получая свою прибыль с удачного гешефта VIII века.

December 2025

S M T W T F S
 123 4 5 6
78 9 1011 1213
14 151617181920
2122 23 242526 27
28 29 3031   
Page generated 30/12/25 22:53

Expand Cut Tags

No cut tags