bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Интервью актёров "Этого Нашего Гиперионского Театра" (1/4)

Павел Крикунов
(в спектакле - клавишные и другие волшебные персонажи)


- Как вы попали в этот проект?
В этот проект я попал по приглашению Игоря Белого, с которым у нас было несколько совместных проектов, в том числе работа в группе «Звукоукладочная артель», где исполнялся ряд его песен, используемых в спектакле. Поначалу спектакль читал один Игорь за всех персонажей, а я играл музыкальные номера на клавишах. В этот момент я ещё не вполне представлял себе, насколько это интересно – сыграть большое количество разных фантастических людей, животных и предметов.


© Фото: Константин Золотарёв.

- Расскажите о самом интересном вашем персонаже в спектакле "Приключения манекена Мани".
Наверное, самый интересный (и одновременно самый сложный персонаж) – это главный волшебник, к которому идёт на протяжении всего спектакля главный герой, определяющий его судьбу. Если говорить точнее, то это целых два волшебника, но в спектакле всегда появляется только один из них, - дед Митрофан или мастер Неумеха. Они совершенно разные, дедушка такой деревенский, с поговорками всякими, из глухой глубинки. А мастер явно прибыл из Европы, говорит с лёгким акцентом, но не имеющим ярко выраженной атрибутивности, не догадаешься откуда.

- Какая у вас была наиболее яркая творческая удача за время показов спектакля?
Самая главная творческая удача – это когда ты выходишь в зал, и у тебя получается напрямую работать с детьми, видеть их глаза, когда они действительно верят, что волшебная веточка начала расти в горшке, или когда в волшебный флюгер набирается ветер от их усилий. Ещё, конечно, очень интересно немного импровизировать и видеть живой отклик партнёров – это взаимодействие на сцене, которое может приносить много радости.


© Фото: Дмитрий Александров.

- А у других?
- К несомненной творческой удаче я, вслед за моими коллегами, отношу Кривое Зеркало в исполнении Миши Альтшуллера. Несмотря на то, что немногим дан подобный физиологический дар одновременного управления мимической мускулатуры лица в сочетании с имитацией сходящегося косоглазия, я считаю что дело вовсе не в этом. Миша обладает органикой комедийного характерного актёра, поэтому ты веришь в одушевление этого персонажа, а поверив, держишься за живот.
У Маши Гескиной, также обладающей разноплановой актёрской харизмой – что отлично чувствуется и в «Штирлице», замечательно вышла гротескная роль Музыкальной Бутылки. Однако, этот гротеск в исполнении Маши заставляет сопереживать, а потом радоваться судьбе персонажа и маленьких, и взрослых зрителей. Да и я, что уж говорить, с трудом удерживаю себя от счастливой улыбки.
Одна из самых сложных задач стоит у Игоря Белого – он играет на протяжении спектакля главного героя, который по существу является романтическим персонажем, практически лишённым характерности и комедийной составляющей. И с непростой задачей – сделать так, чтобы главный герой не потерялся, не потускнел среди множества персонажей, он отлично справился. Однако, как режиссёр позволил себе «оторваться» при чтении стихотворений, где можно становиться другим персонажем, живущим внутри их сюжета. Апофеозом такой уловки является, конечно, стихотворение Игоря Иртеньева про удравший от остановки трамвай. Здесь Игорь с огромной энергетикой играет разных персонажей – и запыхавшегося кондуктора, догнавшего своё место работы, и тут же спокойную старушку, пропускающую его на место.
В общем, творческих удач уже много, и дальше будет больше!

- Какой вы помните свой самый аховый косяк на сцене?
Самый аховый косяк случился, когда меня переклинило, и я выбрал не того волшебника, к которому шёл главный герой, и вместо деда надел шляпу мастера Неумехи и стал говорить с его акцентом. Пришлось смешать этих персонажей в одного - какого-то мастера Митрофаху или деда Неумена. Причём, на акцент мастера накладывались присказки дедушки. В общем, Игорь как автор и режиссёр должен был окончательно поседеть в этом месте, но чувство юмора и любопытство (как я буду выруливать из этой ситуации) не позволили этого сделать.


© Фото: Дмитрий Александров.

- А косяки у других?
Поскольку у нас было уже довольно много показов, то и косяков набирается потихонечку. Как правило, это технические сложности («брюки превращаются» в спектакле в большом количестве), либо сложности музыкальные (вспомнить, как играется одна из десятков песен, которая в прошлый раз исполнялась много месяцев назад). Вот, например, в последний раз Игорь наш Борисович в одном музыкальном номере совершенно не дал Маше Гескиной начать играть вступление на аккордеоне, принялся сразу играть куплет, причём в совершенно ином темпе. Ко второму куплету, пряча расширенные от удивления глаза, мы как-то вышли к нормальной версии.

- Каким вы видите будущего вашего театрального проекта?
Сытые, выспавшиеся и богатые актёры :)


© Фото: Валентин Харпалёв.

Павел Крикунов
Музыкант, актёр, врач, преподаватель. В 2002 году закончил фортепианное отделение Московского колледжа импровизационной музыки по специальности "Артист джазового ансамбля". В 2000-2010 годах участник музыкальных групп различных направлений (джаз, поп-рок, классический рок). С 2014 года по настоящее время - член коллектива камерного мюзикла "Штирлиц. Попытка к бегству" (клавишные, роли "Связной", "Голос за кадром"). С 2016 года участник группы "Звукоукладочная артель" И.Белого. Принимал участие в концертах исполнителей авторской песни И.Белого, О.Городецкого, Н.Тарвердян.

Интервью актёров ЭНГТ:
Павел Крикунов
Мария Гескина
Михаил Альтшуллер
Игорь Белый

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
456 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated 9/1/26 21:52

Expand Cut Tags

No cut tags